Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль за жкх

Контролирующие органы в сфере ЖКХ в 2020 году

Эффективность производственной и иной деятельности невозможно обосновать при помощи одного законодательного уровня. Нужно отслеживать соблюдение норм, порядок организации работы, соответствие действий установленным требованиям и т. д. Кто контролирует управляющие компании ЖКХ? Их деятельность требует наиболее пристального внимания, ведь они задействованы в одной из самых сложных сфер – в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Каждый собственник квартиры в многоквартирном доме, обслуживающийся УК, имеет право самостоятельно контролировать работу этой организации.

Главное условие – у собственника должен быть на руках оформленный договор на обслуживание. Согласно этому документу гражданин может проверять, исполняет ли УК возложенные на нее обязательства или нет.

Многие люди думают, что они не имеют никакого влияния на УК. Однако это не так, поскольку собственники являются потребителями коммунальных и других услуг. Поэтому они вправе сами предъявлять устные, а лучше письменные претензии в адрес УК и даже обращаться в суд.

Вам сколько платежек?

Но если все так радужно, то почему же вообще все не ушли от посредников в виде УК и не начали вести расчеты напрямую? Как всегда, у любого решения есть не только плюсы, но и минусы. Поговорим о них.

Во-первых, объясняет «РГ» Валерий Мамчур, переход на прямые договоры может вызвать проблему множества платежек, если единого расчетного центра нет. То есть каждый поставщик начнет выставлять свои счета, а их оплата в начале каждого месяца будет превращаться в квест — вместо единой платежки будете разбираться с кипой квитков. «Во-вторых, в случае ошибочных начислений отстаивать свои права будет сложнее, — добавляет Мамчур. — Управляющая компания обычно находится рядом, на нее легче «надавить» с помощью жилищной инспекции, а вот найти правду у поставщика ресурсов труднее. Впрочем, добросовестная УК в любом случае должна быть на стороне жильцов и помогать им разбираться с ресурсниками, даже если заключены прямые договоры».

Поставщики ресурсов, кстати, тоже не горят желанием вести расчеты напрямую. Для них это трудозатратно — надо содержать расчетный центр, платить зарплату сотрудникам, следить за достоверностью сведений, например, показаний счетчиков. И если бы все УК платили по счетам вовремя, то ресурсники не спешили бы иметь прямые отношения с жителями.

Кроме того, поставщики ресурсов тоже понимают, что часть жильцов не платят за коммуналку — кто-то поступает так регулярно, кто-то время от времени. И взыскать долги с них обычно сложнее, чем с управляющей компании. Подтверждает это и председатель столичного ТСЖ «Рублевские огни» Марина Владимирова — она говорит, что суды с должниками тянутся очень долго и получить деньги даже с судебным решением в руках бывает непросто. Тем не менее в переходе на прямые договоры в своем случае она не видит смысла. «Во-первых, нам все равно частично нужно будет вести расчеты самим, ведь отопление, вода и другие ресурсы нужны и для обслуживания общедомового имущества, тех же подъездов, — объясняет она «РГ». — Кроме того, конкретно в нашем доме стоит индивидуальный тепловой пункт, благодаря которому мы можем платить за полученное тепло по факту. И сейчас мы сами контролируем ситуацию, передаем показания ИТП и следим за достоверностью расчетов и перерасчетов. Передавать это на откуп поставщику я не вижу смысла».

Как проверить управляющую компанию, этапы, аудит

Если у собственников МКД возникли подозрения в добросовестности действий УК. Они вправе проверить ее деятельность (провести аудит). Правда делать это следует с умом в несколько последовательных этапов.

Читать еще:  Как снизить кадастровую стоимость квартиры

Для начала нужно запросить в организации документацию по оказанным услугам, их стоимости, применяемым тарифам. УК не должна быть против ее предоставления, так как обязана отчитываться перед избравшими ее собственниками.

Далее они могут самостоятельно проверить финансово-хозяйственную деятельность УК (провести аудит). Но проверять финансовую документацию людям без специальных знаний будет сложно. Жильцы МКД могут уполномочить на это специализированную организацию (эксперта).

Комиссия по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний

В сфере ЖКХ так много проблем, что контроль за ней ведут не только государственные (муниципальные) органы, но и общественные силы. Во многих регионах действуют общественные платы, при которых создаются надзорные комиссия.

К примеру, создана Комиссия по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний в Московской области, СПб. Эта организация на общественных началах контролирует действия организаций в сфере управления МКД.

Подписание акта выполненных работ

Акт выполненных работ может подписать председатель Совета МКД или уполномоченное лицо. Бывают ситуации, когда ни председатель Совета МКД, ни уполномоченное лицо не выбраны или они выбраны, но не хотят подписывать акты.

Так как ПП РФ № 761 руководства к действию не даёт, рекомендуем действовать согласно ст. 7 ЖК РФ – по аналогии. Закрепите в договоре управления возможность подписания акта в одностороннем порядке.

После подписания акта в одностороннем порядке вам останется уведомить об этом всех собственников помещений. Сделать это можно, вывесив информацию на информационном стенде в подъезде.

В договор управления или в сам акт внесите замечание о процедуре подписания актов выполненных работ для собственников: укажите, что у них есть тридцать дней, чтобы согласиться или написать мотивировочный отказ.

Для составления такого отказа собственники проводят ОСС, на котором составляют акт с претензиями к качеству, срокам и объёмам выполненных работ. Затем этот акт направляется в управляющую организацию. Если акта нет, работы и услуги считаются выполненными в полном объёме и в надлежащие сроки и принятыми собственниками.

Рекомендуем предусмотреть в договоре управления ситуацию, при которой выбраны председатель Совета МКД и уполномоченное лицо, но они не идут на контакт. Напишите, что в случае отсутствия этих лиц или поступления от них немотивировочного отказа от подписания акта, управляющая организация имеет право подписать данный акт с любым собственником.

Оформление и подача жалоб на управляющую компанию

Для того, чтобы была выполнена проверка финансово хозяйственной деятельности управляющей компании органами свыше чаще всего приходиться оформлять жалобу, которую в дальнейшем подавать в суд, прокуратуру, инспекцию или другую государственную часть, которая этим занимается.

Составление жалобы

До того, как обращаться в контролирующий орган нужно попробовать получить ответ от самой УК, если ответ не устроит или его вообще не будет, то можно будет приступить к оформлению жалобы. Делается это по образцам оформления жалоб на УК.

Жалоба в жилищную инспекцию

Работа этой государственной части направлено на защиту потребителей, то есть жильцов, но не стоит забывать, что она занимается только определенной частью возможных проблем, это было описано выше. В ином случае придется обращаться в другой госорган.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура не является тем, кто контролирует работу управляющих компаний ЖКХ, но все же в случаях с незаконными действиями, но она может выполнить работу, если нарушения будут связанны с денежным оборотом. По итогам дела можно будет привлечь организацию к уголовной ответственности за совершение неправомерных действий.

Читать еще:  Как рассчитывается пеня по жкх

Жалоба в суд

Когда органы, контролирующие порядок работы управляющих компаний ЖКХ, не справляются возможно обратиться к судье и решить конфликты и вопросы, связанные с УК и в судебном порядке. Это требует больше времени и сил, но практичнее, по отношению к другим способам.

Жалоба в Роспотребнадзор

Этот орган опять же не относится к тем, кто контролирует деятельность управляющих компаний, но при этом способны помочь, когда нарушаются права и законы “О защите прав потребителей”, в случаях, когда услуги предоставлены не в полной мере, или вовсе не предоставлены.

Общественный контроль за ЖКХ или за кого мы должны работать?

Когда произносят высокие слова, вроде «нужен общественный контроль за ЖКХ» или что-либо подобное, вначале думаешь: «да, это правильно, мы должны все контролировать, не давать им разворовывать наши деньги и т.п.».

Вот и на межрегиональном совещании «Взаимодействие общественности, органов местного самоуправления и государственных контрольно-надзорных органов как путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере», прошедшем 26 марта в Ростове-на-Лону, вновь обсуждался вопрос об организации общественного контроля за ЖКХ. Субъекты РФ были призваны к ускоренному созданию в каждом регионе центров общественного контроля в ЖКХ.

На совещании также обсуждались вопросы, касающиеся выполнения региональных адресных программ по капитальному ремонту МКД и переселению граждан из аварийного жилья, оформления паспортов на каждый многоквартирный дом, работы портала Фонда содействия реформированию ЖКХ, применения медиации при разрешении споров и конфликтов в сфере ЖКХ.

Однако, если подумать более глубоко, возникает вопрос: «А почему мы все должны этим заниматься?»

Большинство из нас добросовестно работает, либо находится на заслуженном отдыхе. Почему в свободное время мы вместо того, чтобы заниматься своей семьей, детьми, внуками, готовиться к новой трудовой неделе, должны изучать жилищное законодательство, юридическую казуистику, тратит свои нервы и время на общение с нечистоплотными чиновниками от ЖКХ, ходить по судам и другим организациям?

Ведь вопросами контроля в сфере ЖКХ и так занимается огромное количество государственных и общественных организаций. Приведу только те, что первыми приходят на ум:

органы Государственного жилищного контроля;

Муниципальные и региональные органы власти;

Федеральная служба по тарифам;

Фонда содействия реформированию ЖКХ;

Национальной центр общественного контроля «ЖКХ Контроль»;

Общественная палата РФ;

Союз российских городов;

Некоммерческое партнерство содействия развитию

жилищно-коммунального хозяйства «Развитие» ;

НП «Национальный жилищный конгресс» и т.д.

И большинство сотрудников этих организаций работает отнюдь не за спасибо, а получает за свою деятельность деньги, о которых мы с вами и мечтать не можем.

Так чем же занимается вся эта огромная масса людей, если порядка в ЖКХ не было и нет? Почему они хотят, чтобы их обязанности выполняли мы с вами?

Так нужен ли общественный контроль за ЖКХ в той форме, в которой нам его навязывают? А вы как думаете?

Запрос на документ о размере и перечне обязательных платежей

Государство на федеральном уровне устанавливает тарифы на газ, электричество, отопление, канализацию и водоснабжение. Решение о размере тарифов на косметический ремонт дома, сбор мусора, благоустройство территории и другие услуги устанавливают жильцы на общем собрании собственников.

Однако можно проверить тарифы ЖКХ в документах управляющей компании. Организация, осуществляющая управление жилым домом, не уполномочена менять их без ведома квартиросъемщиков. И если цифры в квитанциях на оплату коммунальных услуг вызывают подозрения, необходимо запросить у компании документ о размере и перечне обязательных платежей.

Читать еще:  Как выписать дочь из квартиры

Заявление пишется в свободной форме, но согласно правилам оформления заявлений. Желательно приложить к нему копии квитанций. Документ в письменном виде нужно отправить по почте либо лично передать секретарю организации, обязательно получив расписку о регистрации обращения.

Может ли аудиторская проверка выявить факты хищения или мошенничества со стороны аудируемой организации?

С таким вопросом я обратился к аудиторам, которые работают на рынке оказания аудиторских услуг долгое время.

Генеральный директор ООО «Национальная Гильдия Бухгалтеров и Аудиторов» Мария Стажкова ответила, что аудит может выявить факты хищения, но при наличии документов, которые в соответствии с запросом аудитора представлены к проверке. При этом, факт непредоставления документов также позволяет как минимум предположить, а нередко и установить хищения и факты мошенничества. Например, заключён договор с одной организацией, а фактически расчёты ведутся с другой. Или есть факт списания денег со счета, но нет подтверждающих оказанную услугу или выполненную работу документов.

Руководитель аудиторской компании «Форос Аудит» Елена Васильева, что аудиторские компании могут проводить процедуры, направленные на выявление факта хищения, но компании не имеют право выносить какие-либо обвинения в адрес ответственных лиц, поскольку это входит в компетенцию правоохранительных органов. Вопрос того, возбуждать ли расследование по факту хищения, решает руководитель компании по результатам аудиторской проверки.

В целом аудиторские компании проводят:

  • проверку эффективности работы системы внутреннего контроля компаний;
  • процедуры, подтверждающие достоверность расчётов между контрагентами.

Как происходит формирование сведений о плательщиках

В различных регионах страны существуют свои правила предоставления услуг населению в разрезе обособленности исполнителей услуг друг от друга. Это разделение происходит по направленности оказания сервиса ЖКХ. Предприятия имеют свои расчётные счета и отдельный баланс.

Каждый житель наделён обособленным лицевым счётом, который открыт во всех организациях ЖКХ и имеет уникальный набор цифр для своего населённого пункта. Личный счёт наполнен информацией о потребителе. К таким данным относятся:

  1. ФИО квартиросъёмщика.
  2. Адрес, за которым закреплён лицевой счёт.
  3. Общая и жилая площадь жилища.
  4. Количество зарегистрированных в квартире лиц.
  5. Тарификация услуги.
  6. Ежемесячные начисления и динамика оплат.
  7. Наличие льготных прав.

На основании распоряжения местных властей каждый населённый пункт обладает единой расчётной базой, которая составлена на основе данных переданных каждой коммунальной конторой. База синхронизирована с поставщиками услуг, и в случае внесения изменений в бухгалтерии предприятия, это действие отразится и в единой базе. При этом вносить коррективы в лицевые счета правомочны только работники непосредственно организации, которая оказывает услугу ЖКХ.

Что делать, если нет возможности позвонить в диспетчерскую?

Часто у граждан возникают различные ситуации, когда связаться с соответствующим службами практически невозможно. В случае, если нет возможности обратиться в диспетчерскую службу по телефону ли же телефон все время занят, то есть возможность:

  • При наличии лифта в доме, зайти в него и нажать кнопку вызова диспетчера;
  • Прийти в отделение управляющей компании;
  • Так же можно можно позвонить по номеру 8 (495) 539-53-53, являющейся круглосуточной диспетчерской службой.

После того, как жилец того или иного дома обратился в управляющую компанию он вправе оставить отзыв о работе управляющей компании на официальном городском портале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector