Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кадастровый учет квартиры

Оформление новостройки в собственность

Оформление новостройки в собственность — долгожданная и важная процедура для участника долевого строительства. И хотя законодатель не определил обязательных сроков для регистрации права собственности на новую квартиру, тянуть с этой процедурой не стоит.
Ведь единственным доказательством зарегистрированного права сейчас является наличие записи об этом в ЕГРН и ни что другое!
Разберемся в правилах оформления новостройки в собственность для участников долевого строительства.

Кадастровый учет недвижимости ведет Росреестр. Все объекты недвижимости, их технические характеристики, местоположение, «привязка» к земельному участку, вносятся в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости. ЕГРН работает с 02.01.2017 года и ведется в электронном виде. Документы, поступающие в Росреестр на бумажном носителе — хранятся в архиве, но все они переводятся в электронный вид, как сканобразы документа.

Постановка квартиры на кадастровый учет

Большинство существующих квартир уже состоят на кадастровом учете. Данные о них были перенесены в ЕГРН из БТИ.

Все новые квартиры подлежат постановке на кадастровый учет.

После окончания строительства многоквартирного дома, застройщик обязан поставить все квартиры на кадастровый учет.

Некоторые застройщики даже выдают своим покупателям Кадастровые паспорта, которые подтверждают факт постановки квартиры на кадастровый учет.

Для регистрации права собственности на квартиру не надо предъявлять Кадастровый паспорт в Росреестр, но если у вас нет на руках этого документа, стоит убедиться, что квартира состоит на кадастровом учете.

Кадастровый учет квартиры. Стоит ли квартира на кадастровом учете?

Перед регистрацией права собственности или сделкой купли-продажи, получите сведения о квартире из Единого государственного реестра недвижимости в режиме он-лайн с официального сайта Росреестра.

  • перейдите на сайт Росреестра
  • следуя примеру заполните адрес квартиры

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ АДРЕС НЕ БУДЕТ СОВПАДАТЬ С ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР — РЕЗУЛЬТАТ ВЫДАН НЕ БУДЕТ. НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ — ПРОБУЙТЕ ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ НАПИСАНИЯ АДРЕСА

  • нажмите кнопку «Сформировать запрос» и получите данные

ВОТ ВАМ КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР КВАРТИРЫ, ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

Квартира не стоит на кадастровом учете

Если оказалась, что квартира не состоит на кадастровом учете — нужно это сделать, только так данные об вашем объекте будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Первичным документом, на основании которого происходит кадастровый учет квартир, является Технический план.

Технический план может изготовить только сертифицированный Росреестром специалист — кадастровый инженер, имеющий на руках действующий квалификационный аттестат ( не путать с дипломом).

Кадастровый инженер имеет право заявлять в Росреестр данные о квартире и несет полную ответственность за вред, причиненный третьим лицам недостоверностью сведений.

Стоимость кадастровых работ на квартиру сильно разнится по регионам и составляет от 1 500.0 до 10 000.00 рублей.

Государственная пошлина за постановку квартиры на кадастровый учет не оплачивается.

Изготовлением планов занимаются кадастровые инженеры. Его репутацию заранее лучше проверить на сайте Росреестра, введя ФИО в строку поиска раздела “Реестр кадастровых инженеров”. Здесь вы получите информацию о наличии или отсутствии у него аттестата, насколько он надежен и проверите контактные данные.

Читать еще:  Мигает свет в квартире куда обращаться

Работы выполняются по договору и имеют свою стоимость по тарифам. Их же определяют, соотнеся объемы работ, а также в зависимости от вида имущества и его местонахождения.

Примерные затраты на технический план:

  • за квартиру — 3 тыс. рублей;
  • на частный дом — 10 тыс. рублей;
  • нежилая недвижимость — 20 тыс. рублей.

Сама процедура постановки на кадастровый учет бесплатная, но облагается государственной пошлиной:

  • 2000 рублей для физических лиц;
  • 22000 рублей для юридических.

Нужен ли Кадастровый паспорт на квартиру?

Федеральный закон №218 установил порядок: если у гражданина на руках действующий кадастровый паспорт на квартиру (КП), выданный до 2017 года, то он действует. Только ничего существенного с ним не сделать – для коммерческих банков, нотариальных контор, для участников крупных сделок законна только выписка из ЕГРН. Если что-то надо сделать с недвижимостью – придётся обязательно менять КП на выписку.

Заказать кадастровый паспорт на квартиру (теперь – выписку ЕГРН) в 2020 году возможно несколькими путями:

  • посетить (лично или доверенное лицо) офис МФЦ или местное отделение Кадастровой палаты (Росреестр);
  • выслать заявление в Росреестр через их официальный сайт;
  • через специализированные сайты интернета.

Последний путь самый лёгкий. Но не самый безопасный. Нужен паспорт заявителя. В случае доверителя нужен его паспорт и нотариально заверенная доверенность заявителя.

В ведомстве, куда направлено заявление, можно получить квитанцию госпошлины, заплатив:

  • 750 рублей, если квитанция в бумажном виде;
  • 300 рублей, если в виде электронного документа
  • Если для юридических лиц, то соответственно 2200 и 950 рублей.

Бумажную выписку Росреестр может выслать почтой. В остальных ведомствах надо являться лично.

Заказать выписку может не только собственник, но и любое лицо, так как сведения из ГКН общедоступны.

Преимущества перехода

  1. Вместо двух обязательных процедур для граждан осталась одна – постановка собственности на гос. учёт. Оформлять паспорт на имущество теперь не надо.
  2. Сократились расходы на госпошлину – теперь она выплачивается один раз.
  3. Трое суток отводится сейчас на оформление документов, вместо 10-14 раньше.
  4. Упростились операции по недвижимости для граждан.

Вероятность отказа

Собственнику следует знать, что при подаче заявления и документов для становления квартиры на кадастровый учёт, ему могут выдать письменный официальный отказ. Такое возможно, если:

  • поданные документы содержат несоответствующую друг другу информацию относительно характеристик объекта недвижимости и самого владельца;
  • отсутствует какой-либо требуемый документ;
  • имеются какие-либо неточности в оформленных справках и выписках.

После получения отказа, проанализировав его причину, можно устранить неточности, подготовить недостающие документы, оформить их в должном виде и подать повторный запрос. Если же основания для отказа являются неправомерными, желательно проконсультироваться у специалиста юридического профиля по соответствующему направлению и обратиться в суд для решения спорного вопроса.

Весь процесс оформления относительно становления квартиры в жилом доме на кадастровый учёт весьма длительный, если заранее не подготовить все требуемые документы. Поэтому к этому моменту важно отнестись очень серьезно, чтобы не тратить время даром по своей же невнимательности.

Читать еще:  Доп соглашение о смене арендодателя образец

Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.

Цена оформления бумаги также зависит от того, на каком этапе оформляется документ.

Если жилье учтено, стоимость будет равна сумме оплаты госпошлины – 200 руб. Пошлина в таком размере платится частным лицом. Если оформляет юр/лицо, размер госпошлины составит 600 руб.

Если же документ получается в результате первичной постановки недвижимости на учет, цена услуги автоматически увеличивается. Она определяется на основании суммы соглашения, заключенного с сотрудником БТИ. Также сюда плюсуется пошлина за внесение в документ изменений, если они были проведены. В подобной ситуации сумма будет варьироваться от 3000 до 10 000 руб. Точная цена зависит от объема и сложности выполнимых работ.

Когда новостройка получает кадастровый номер

Для начала определимся с понятием новостройки. Многие ошибаются, считая новостройкой любой дом, который недавно построен. На самом деле тут важен критерий перехода прав собственности. Собственником квартиры в новостройке является застройщик, а если собственник физлицо, то жилье уже считается вторичным. При этом неважно, был ли там сделан хоть какой-то ремонт.

У новостройки номер появляется не сразу. Квартира не имеет свой номер для идентификации, пока дом не сдадут в эксплуатацию. Такой порядок предусмотрен приказом Минэкономразвития РФ № 144 от 4 апреля 2011 г.

Как правило, после покупки жилья регистрацией квартиры занимается застройщик. Если это не предусмотрено в договоре долевого участия, то оформление выполняет сам дольщик. Это несложно, если застройщик уже поставил на учет сам дом, в котором находится квартира.

Узнать, провел ли застройщик процедуру, можно по наличию кадастрового номера у самого здания. Это легко проверить по адресу дома в сервисе ЕГРН.Реестр.

Для чего осуществляется постановка на учет в кадастр

Ставить свою недвижимость на кадастровый учет владельцу необходимо для того, чтобы можно было совершать со своей собственностью любые сделки операции.

Так, квартиру, данные которой не внесены в кадастр, невозможно продать, подарить или завещать наследникам.

Как узнать, стоит ли квартира на учёте?

Выполнить проверку постановки на учёт можно двумя методами:

  • направить запрос в Росреестр (при личном посещении или через официальный сайт);
  • оформить заявление в отделении МФЦ (процедура несколько затянется).

Получить сведения может любое лицо, которое заинтересовано в этой информации. При этом данные представляют не по ФИО собственника – в качестве идентификационных сведений используют адрес или кадастровый номер объекта. Наиболее актуальным запрос подобной информации является для будущего покупателя, желающего проверить юридическую чистоту квартиры и наличие права собственности на неё у текущего владельца.

Читать еще:  Когда разрешено делать ремонт в квартире

Зачем нужна постановка квартиры на кадастровый учет

Квартира, будучи купленной хоть во вновь построенном доме, хоть на вторичном рынке, полежит внесению в реестровую базу на имя своего нового владельца. Кадастровый учет непременно осуществляется, когда:

  1. Оформляются права собственности на жилое помещение в новостройке.
  2. Регистрируется квартира, приобретенная на вторичном жилом рынке.
  3. Оформляется в банке ипотечный кредит и необходимо предоставить максимально полный пакет документов.
  4. Проверяется юридическая чистота объекта вторичной недвижимости.
  5. Осуществляется перепланировка жилья.
  6. В суде идет рассмотрение определенного конфликта.

Без Государственного реестрового учета невозможно подтвердить права собственника или провести какую бы то ни было сделку с недвижимостью. Без него (без учета) у владельца непременно начнутся проблемы с налоговой службой.

В Кадастр обязательно нужно вносить:

  • жилье в новостройках;
  • завещанное или унаследованное имущество;
  • а также недвижимость, которой долго владели без регистрации права собственности.

Документы для кадастрового учета

Пакет документов при постановке недвижимости будет различным в зависимости от того, какой объект вы регистрируете — земельный участок, дом, машино-место или другое сооружение.

Для постановки дома на кадастровый учет потребуется заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план и межевой план участка, если он ранее не был размежеван. Составляют их кадастровые инженеры. Цена зависит от местоположения и площади объекта, в среднем цены начинаются от 8 тыс. руб. за участок 6 соток либо маленький домик до сотен тысяч рублей за «дворец» или большой массив земли, говорит адвокат Московской коллегии адвокатов ГРАД Наталья Тарасова. По ее словам, для перепланировки, перестройки или реконструкции дома также потребуется кадастровый инженер. На руках у вас должно быть заключение кадастрового инженера, техническое заключение или технический план.

Для начала нужно составить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. (ссылка на форму заявления)

Документы, прилагаемые к заявлению о государственном кадастровом учете:

  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  • документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • иные документы, предусмотренные законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Сформировать перечень документов, необходимых для конкретного случая заявителя, поможет сервис Росреестра.

Подать заявление и документы можно любым удобным способом: через сайт Росреестра, центры госуслуг «Мои документы», по почте или курьером.

Сколько стоит поставить недвижимость на кадастровый учет

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.

Согласно в ст. 333.17 Налогового кодекса госпошлина для физлица составляет 2 тыс. руб., для юрлица — 22 тыс. руб.

Сроки предоставления услуги

Операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости в различных случаях осуществляются в срок от пяти до 12 рабочих дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector