Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто проводит оценку уязвимости оти и тс

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ

Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ).

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Стоимость проведения оценки уязвимости ОТИ

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер;
  • адрес ОТИ;
  • вид транспорта;
  • протяженность (для линейных ОТИ);
  • площадь зданий (строений, сооружений);
  • площадь территории;
  • сведения о присвоенной категории;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка оценки уязвимости ОТИ;
  • Утверждение результатов проведенной ОУ ОТИ в компетентном органе;

Объекты транспортной инфраструктуры и автомобили

К основным объектам современной транспортной инфраструктуры можно отнести следующие сооружения, связанные с обеспечением движения разным видам транспортным средств:

  • автомобили – мосты, тоннели, путепроводы, автовокзалы, съезды, депо и парки, развязки и съезды;
  • ж/д транспорт – вокзалы, станции, мосты, депо, платформы и участки пути;
  • воздушный транспорт – вертолетные площадки, аэропорты, вышки, терминалы, топливные и заправочные комплексы.

Что касается объектов транспортных средств, то они также подразделяются на категории – автомобили, воздушный, водный и железнодорожный транспорт.

К категории автомобильного транспорта можно отнести – автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, легковые авто, маршрутные такси, грузовые авто для перевозки опасного груза.

Согласно современному законодательству, в процессе получения разрешения на передвижение по дорогам, перевозчик грузов получит отказ, если на руках не окажется официального уведомления относительно соответствия авто требованиям безопасности.

Чтобы получить подобное разрешение, потребуется пройти профессиональную оценку уязвимости, разработать специальный план по обеспечению высокого уровня безопасности и утвердить все это в специальном компетентном органе обеспечения высокого уровня транспортной безопасности.

Реализация подобных требования является обязательным условием для тесного сотрудничества с государственными транспортными учреждениями и компаниями.

Кто имеет право проводить оценку уязвимости

Осуществлять оценку уязвимости транспортных средств могут только те организации, которые получили специальную аккредитацию. Работа таких структур должна быть направлена на обеспечение безопасности движения.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Стоимость оказания услуги

Какова стоимость проведения оценки? Цена на проведение таких действий находится в прямой зависимости от тарифов, устанавливаемых в компании, имеющей лицензию. Расценки на действие оценщиков устанавливаются на основании приказов действующей в пределах РФ Федеральной службы, которая регулирует внедрение и соблюдение таких тарифов.

При необходимости получения информации и цене на такие работы можно посетить сайт федеральной службы и получить информацию по действующим на текущий год расценкам. Стоит отметить, что общие расходы, связанные с заказом таких работ, будут находиться в зависимости от того, сколько времени будет потрачено на оценку.

Кто проводит последующее согласование оценки? Сразу после того, как организация, проводящая оценку, вынесла свое экспертное заключение, необходимо осуществить согласование – на него дается срок 30 дней и производится в Росавтодоре. Впоследствии вынесенные решения и результаты оценки в течение срока, не превышающего 6 месяцев, должны стать основой для разработки плана по безопасности эксплуатируемых объектов.

  • Автомобильный транспорт: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, съезды, развязки, автовокзалы, автостанции, автобусные парки, трамвайные депо, троллейбусные парки.
  • Железнодорожный транспорт: станции, вокзалы, платформы, мосты, путепроводы, пути не общего пользования, депо, участки пути, платформы, объекты метрополитена.
  • Воздушный транспорт: аэропорты, аэродромы, вертолетные площадки, топливно-заправочные комплексы, вышки ОРВД, фабрики бортового питания, грузовые и пассажирские терминалы.
  • Автомобильный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, грузовые и легковые автомобили перевозящие опасные грузы.
  • Железнодорожный транспорт: Локомотивы, вагоны.
  • Воздушный транспорт: Самолеты, вертолеты, малая авиация
Читать еще:  Опись документов в личном деле

В соответствии с изменениями на 21 марта 2016 года требований Приказа Минтранса РФ №178 от 4 июля 2011 года, при получении специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, перевозчик получит отказ в получении данного разрешения, если отсутствует уведомление о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. То есть перевозчику необходимо как минимум провести оценку уязвимости и разработать планы обеспечения транспортной безопасности, далее утвердить их в компетентном органе обеспечения транспортной безопасности.

Также реализация требований по транспортной безопасности является обязательным условием сотрудничества с государственными компаниями и учреждениями

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными аккредитованными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Порядок аккредитации юридических лиц на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 г. № 87 оценка уязвимости транспортного средства должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении данного транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

Результатом работ по оценке уязвимости является отчет об оценке уязвимости, который составляется в 3-х экземплярах и включает в себя следующую информацию:

  • основные характеристики и порядок функционирования ОТИ или ТС;
  • перечень критических элементов ОТИ или ТС;
  • способы реализации потенциальных угроз совершения акта не законного вмешательства (АНВ) на ОТИ или ТС;
  • схематичный план с определением конфигурации зон транспортной безопасности;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
  • расчет возможного материального ущерба и количества пострадавших при реализации АНВ;
  • определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Цели повышения квалификации, выбор формы обучения и описание программы

Курсы повышения квалификации «Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры» отвечают за подготовку специалистов к эффективному решению профессиональных задач и доводят до совершенства уже имеющиеся у работников навыки и знания.

Читать еще:  На что можно потратить материнский капитал?

В процессе обучения проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры изучаются:

правовые и организационные основы системы обеспечения транспортной безопасности в РФ;

требования по обеспечению транспортной безопасности для всех возможных категорий ТС;

порядок проведения оценки уязвимости и последствий актов незаконного вмешательства в отношении ТС ж/д транспорта и метрополитена;

план обеспечения транспортной безопасности ТС;

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и т.д.

Очное обучение проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проходит в стенах Национального технологического университета в Москве. Если у Вас нет времени на обучение персонала с отрывом от производства, Вы можете воспользоваться возможностью очно-заочного или дистанционного повышения квалификации. Оценить уровень предоставляемого образования Вы также можете, посетив Национальный технологический университет в любое удобное для Вас время.

Для чего нужно проверка уязвимости

Из-за напряжённой геополитической обстановки в мире и внутри РФ, в связи с участившимися в середине двухтысячных годов случаями терроризма руководство нашей страны занялось кардинальным пересмотром системы предупреждения подобных ситуаций, в том числе путём разработки и внедрения новых механизмов безопасности.

По задумке законодателей, проведение оценки уязвимости транспортных средств и ОТИ должно стать эффективным превентивным методом борьбы с любыми потенциальными опасностями, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, сохранности имущества граждан и юрлиц.

Чтобы разобраться в тонкостях оценки уязвимости, понять, кому и зачем она нужна, обратимся к Закону о транспортной безопасности, который является основным нормативным актом, регулирующим эти вопросы. Итак, оценка уязвимости ОТИ и ТС – комплекс мероприятий, направленных на диагностирование уровня защиты этих объектов от потенциальных внешних опасностей в виде актов незаконного вмешательства. Оценка уязвимости является одним из важных элементов системы обеспечения транспортной безопасности, которая действует в нашей стране.

Обязанность проводить оценку уязвимости ОТИ и ТС возложена законом на:

  • перевозчиков, то есть тех лиц, которые на профессиональной основе занимаются перевозками людей, животных, багажа, грузов, в том числе опасных;
  • организации, на чьём балансе находятся те или иные ОТИ.

Правом заниматься оценкой уязвимости транспорта и транспортной инфраструктуры обладают только учреждения и организации, специально уполномоченные на это Министерством транспорта России. Как правило, это частные компании, получившие соответствующие разрешения. Контроль деятельности таких фирм, а также общий надзор в области транспортной безопасности осуществляют Минтранс и подведомственные ему агентства. В частности, вопросами безопасности автомобильного транспорта и автодорог занимается Федеральное дорожное агентство или Росавтодор.к содержанию

Алгоритм решения:

Дать определение Критического элемента.

ПрМт от 11 февраля 2010г. №34 п. 5: Строения, помещения, конструктивные технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС.

2.2. Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить указание КЭ в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ ОТИ, следуя текстовым пояснениям, содержащимся в предложенной документации, определить указанный КЭ на плане объекта или в экспликации сооружений и помещений, если план объекта не прилагается.

2.3. Назвать примеры КЭ на ОТИ.

Транспортная безопасность: характеристика и правовое регулирование

Под системой безопасности на транспорте подразумевается закрепленный законодательно комплекс мер, направленный на защиту пассажиров и их багажа, а также грузов. Он распространяется на все виды транспорта:

  • Авиация.
  • Железнодорожные перевозки.
  • Водный транспорт.

Система обеспечения безопасности для каждого вида транспорта имеет свои особенности. Общее правовое регулирование данной отрасли в РФ осуществляется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон номер 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, принятый 9 февраля 2007 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 212 “О порядке подготовки сил ОТБ” от 31 июля 2014 года.
  • Приказ Минтранспорта РФ № 231 “О требованиях к знаниям, умениям и навыкам сил ОТБ” от 1 августа 2014 года;
  • Приказ Минтранспорта РФ № 243 “Об утверждении типовых программ обучения” от 8 сентября 2014 года.
Читать еще:  Кто имеет право стать на очередь

По некоторым видам транспорта действуют межгосударственные и межправительственные соглашения, затрагивающие, в том числе, вопросы безопасности.

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
    • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Главная военная прокуратура
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
    • Северо-Западная транспортная прокуратура
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
    • Приволжская транспортная прокуратура
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Республика Бурятия
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
    • Дальневосточная транспортная прокуратура
    • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Алтай
    • Томская область
    • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
    • Южная транспортная прокуратура
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Уральская транспортная прокуратура

В округе прокуроры провели проверку по исполнению законодательства о транспортной безопасности

В округе прокуроры провели проверку исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами транспортной инфраструктуры законодательства о транспортной безопасности.

Проверка показала, что субъектами транспортной инфраструктуры не всегда принимаются меры к проведению категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

В нарушение требований закона администрацией сельского поселения Новоаганск не проведена оценка уязвимости располагающейся на территории поселения автостанции. По данному факту в отношении администрации поселения возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Выявлены многочисленные нарушения при приеме на работу и назначении на должности лиц, ответственных за соблюдение требований транспортной безопасности.

К примеру, в Сургуте прокуратура при проверке деятельности 7 транспортных предприятий города установила, что руководством предприятий не проводятся проверки лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, на предмет соблюдения установленных ограничений.

По данному факту прокуратурой возбуждены производства по делам об административных правонарушениях по ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Всего по результатам проверки прокурорами выявлено более 130 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 43 представления, возбуждено 15 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 2 исковых заявления.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector