Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Правила и сроки оплаты по госконтрактам в 2021 году

Срок оплаты по государственному контракту по 44-ФЗ:

  1. Для обычных закупок — до 30 рабочих дней.
  2. Для соглашений с СМП — до 15 рабочих дней.
  3. Для госконтрактов, заключенных федеральными заказчиками, — 10 дней.

В период с 2022 по 2024 годы будут действовать другие правила.

Начало и окончание течения срока (уточнение Верховного суда РФ)

Порядок определения начала и окончания течения срока, в течение которого начисляется пеня, подчиняется общим правилам исчисления сроков с особенностями, установленными Законом 44-ФЗ. Срок просрочки считают со дня, следующего за днем исполнения обязательств по контракту. При этом день, когда обязательство все же будет исполнено, включается в расчет просрочки.

Если заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке, пени нужно начислять до момента его прекращения.

При расчете пени по любому обязательству, не только в рамках госконтракта, возникают вопросы, когда обязательство можно считать нарушенным и начать начислять пени.

В рамках практики по госзакупкам Верховный Суд РФ в Определении по делу А40-236034/2018 указал на то, что если подрядчик уложился и сдал в срок работы без учета времени на их приемку, то он не считается просрочившим. В период просрочки исполнения обязательства не подлежат включению дни, которые нужны заказчику для приемки работ или услуг и оформления итогов приемки.

Изменятся процедуры проведения закупок

Все конкурентные процедуры будут радикально перестроены — с нынешними у них только названия останутся общие.

Например, электронный аукцион станет проще и быстрее.

Что изменится в электронном аукционе2021 годС 1 января 2022 года
ЗаявкаИз двух частейЕдиная заявка
Можно внести изменения в извещениеНе позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявокНе позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
Время на подачу ценового предложения10 минут4 минуты
Общее время торгаНе ограниченоНе больше 5 часов

Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми, отличаться будет только срок и способ подачи ценового предложения.

Как оплатить поэтапно

Поэтапное перечисление суммы по соглашению допустимо в госконтрактах, где имеется разбивка на этапы выполнения работ, которые принимают по отдельности по мере выполнения. Например, в строительных соглашениях.

По итогам выполнения каждого этапа стороны проводят приемку результатов, составляют и подписывают закрывающие этап документы. В контракте предусматривают сроки выплаты вознаграждения по отдельному этапу работ. Оплата по каждому этапу производится в течение 30 дней после приемки и в течение 10 рабочих дней для федеральных заказчиков.

Ответственность заказчика

Ответственность заказчика по 44-фз за нарушение условий государственного контракта может быть не только гражданско-правовой, но и административно-правовой.

Многие руководители заказчиков, желая продемонстрировать свою исключительную важность и власть перед подрядчиком, задерживая оплату, обуславливая ее выполнением дополнительных работ, отказывая в оплате, необоснованного начисляя неустойки, даже не подозревают, что роют себе яму.

При этом иногда, еще на стадии заключения контракт,а заказчиком игнорируются и требования закона о включении в контракт обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товар, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства.

С лета 2017 года за нарушение сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по госконтрактам предусмотрен штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 статьи 7.32.5 КРФоАП).

Как и в случае с ч. 5 ст. 14.13 КРФоАП, оплата штрафа сама по себе не добавит денег на вашем счете, но послужит хорошим стимулом для заказчика в части выполнение условий контракта в части оплаты.

Очевидно, что привлечение руководителя заказчика к административной ответственности не является самоцелью. Подрядчику просто необходимо знать о таком инструменте, как предмете для торга на переговорах.

В случае, если руководитель заказчика не внемлет вашим доводам о недопустимости нарушения условий контракта, отказывается выполнять условия контракта, можно воспользоваться описанном в статье способом.

Возможно для некоторых поставщиков (исполнителей) будет приятно то, что штраф будет взыскан с конкретного исполнителя-руководителя, а не с организации за счет бюджетных денежных средств.

Ну и, пожалуй, самое интересное в этой связи то, что если штраф не подействует на руководителя заказчика, за повторное нарушение условий контракта по оплате,если ранее руководитель уже был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП, частью второй статьи 7.32.5 предусмотрена … дисквалификация.

Чего больше всего боится среднестатистический чиновник? Правильно – «потерять место».

Согласитесь, замечательный повод для руководителя заказчика посмотреть на сложившуюся ситуацию с точки зрения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Еще раз повторю, что призываю вопросы решать в переговорном порядке и не загонять заказчиков в угол. Если факт нарушения условий контракта по оплате уже имел место, вы всегда успеете подать заявление о привлечении к административной ответственности.

С большой долей вероятности быстрее вы получите причитающиеся вам денежные средства, если сможете донести до руководителю заказчика почему он не прав и что ему за это может быть.

Срок поставки товара по 44 ФЗ

Существует также понятие срок поставки товара по 44 ФЗ. Данный срок не отличается от понятия срок исполнения контракта по 44 ФЗ, он только уточняет вид деятельности. Поставка относится к институту купли-продажи. Срок поставки товара по 44 ФЗ можно сопоставить со срокам оказания услуг либо выполнения работ. Как правило, поставка осуществляется партиями или частями за какой-то определенный промежуток времени поэтому возникает необходимость в составлении определенного графика поставки, в котором обозначаются сроки и количество поставляемого товара. Не поставка партии товара в срок, установленный графиком, также является просрочкой и предпосылкой к наложению санкций на виновную сторону.

Суд признал отказ заказчика от госконтракта незаконным: что будет со сроками и ценой?

Заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения госконтракта. Исполнитель оспорил этот отказ в суде. Спустя 6 месяцев суд отменил решение заказчика. Теперь подрядчик хочет увеличить сроки выполнения работ на эти пропущенные 6 месяцев, а также увеличить цену, так как стройматериалы существенно подорожали. Можно ли это сделать и на каком основании?

Рассказывает:

Игорь Гаврилов,

старший юрист антимонопольной практики АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

С рок выполнения работ и их стоимость являются существенными условиями договора подряда для госнужд (ст. 708, ст. 709 и ст. 766 ГК РФ). По общему правилу изменить условия выполнения работ по заключенному госконтракту можно только при уменьшении средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, а в иных случаях – только если это предусмотрено законом (ст. 767 ГК РФ).

Случаи, когда стороны госконтракта могут своим соглашением изменить его существенные условия, прямо перечислены в п. 1 – п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В этом перечне нет такого основания, как отмена судом решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ВЫВОД

Закон не позволяет изменить условия о сроке и стоимости выполнения работ только на основании факта отмены судом решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ВС РФ также отмечал, что стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по госконтракту, если иное не установлено законом и самим контрактом. Кроме того, стороны по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10% (п. 9 и п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, далее – Обзор от 28.06.2017).

Срок выполнения работ продлевается автоматически

Невозможность изменить условия контракта о сроке выполнения работ по соглашению сторон не означает, что исполнитель будет считаться просрочившим изначально предусмотренный контрактом срок выполнения работ из-за действий заказчика, которые суд признал незаконными.

Отмена судом решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта влечет последствия в виде признания госконтракта действующим (Определение ВС РФ от 24.02.2021 № 305-ЭС20-23848 по делу № А40-228143/2019).

Как отмечал ВС РФ, если заказчик не совершил действия, предусмотренные законом, договором либо вытекающие из обычаев или существа обязательства, и исполнитель госконтракта из-за этого не мог исполнить свои обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по госконтракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика (п. 10 Обзора от 28.06.2017).

ВЫВОД

Если суд отменил решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, такой контракт признается действующим. Срок выполнения работ по нему продлевается на соответствующий период: от момента отказа заказчика от исполнения контракта до момента вступления в силу решения суда об отмене этого решения заказчика и признания договора действующим.

В такой ситуации вносить отдельные изменения в госконтракт в части срока выполнения подрядных работ не требуется, этот срок продлевается автоматически.

Разницу в стоимости можно взыскать в виде убытков

Цена госконтракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). В перечне оснований для изменения цены контракта нет возможности увеличить цену работ из-за роста себестоимости их выполнения, например, из-за роста цен на материалы, сырье и др. (ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Причины, которые привели к удорожанию материалов, в этом случае не имеют значения, даже если это действия самого заказчика.

Между тем, если суд отменит решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнитель может требовать в судебном порядке взыскания с заказчика убытков и/или неустойки, вызванных таким отказом (Постановление АС Поволжского округа от 15.06.2020 по делу № А12-17430/2019).

Согласно ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Ч. 1 ст. 718 ГК РФ обязывает заказчика оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. Если заказчик не выполняет эту обязанность, подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки.

ВЫВОД

Если исполнитель не смог закончить работы вовремя из-за одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, который суд признал недействительным, заказчик должен возместить убытки, вызванные таким простоем. В частности, если исполнитель понес большие затраты в сравнении с теми, что он мог понести, если бы заказчик не принял необоснованное решение об отказе от исполнения контракта, заказчик должен компенсировать эту разницу.

За нарушение заказчиком сроков исполнения обязательств, в том числе сроков оплаты, также предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). При этом неустойка начисляется на весь период просрочки заказчика, в том числе на период действия решения об одностороннем отказе, которое отменил суд (Постановление АС Дальневосточного округа от 04.05.2017 по делу № А73-11565/2016).

На заметку

В специально оговоренных случаях условия контракта в части сроков выполнения работ и цены можно изменить, если возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (п. 3, п. 4, п. 8 и п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Добавить комментарий

vpravda.ru в соцсетях

В Росприроднадзоре рассчитывают увеличить в десятки раз штрафы для компаний за экологические нарушения и принять норму об отстранении руководителей предприятий, ответственных за крупные разливы нефти. Об это сообщила глава ведомства Светлана Радионова в интервью ТАСС. По ее словам, соответствующие предложения ведомство направит в Госдуму в ходе осенней сессии.

«Мы пойдем на увеличение штрафов. Мы будем об этом говорить. Услышат нас или нет, не знаю. По штрафам я считаю, что для юридических лиц это увеличение в десятки раз», – заявила Радионова. Это необходимо, чтобы компании понимали, что «гораздо выгоднее эти деньги вложить в развитие компании и соблюдение экологических требований, чем в оплату штрафов», – указала она.

«Это должны быть ощутимые штрафы. Не должно быть желания заплатить сейчас, а потом еще», – подчеркнула Родионова.

Она также сообщила, что ее ведомство готовит предложение об увольнении руководителей предприятий в случае крупного разлива нефти. «Мы пойдем в осеннюю сессию с этим предложением. Услышат нас или нет, опять же… Мы не занимаемся нормотворческой инициативой, но мы придем в министерство и правительство с этой идеей. Надеемся, что нас услышат», – сказала Радионова.

Ранее президент РФ Владимир Путин, выступая в апреле с посланием Федеральному собранию, поручил ускорить принятие закона о финансовой ответственности владельцев предприятий за экологический вред. По его словам, уже в текущем году должен заработать принцип «загрязнитель платит», и потребовал законодателей действовать жестко. «Подход очень простой. Получил прибыль за счет природы – убери за собой», – сказал глава государства, добавил, что «здесь нужно действовать жестко». «Росприроднадзор, другие контролирующие органы должны выполнять возложенные на них обязанности», – подчеркнул он.

Добавим, правительство России в мае обсудило законопроект об ответственности юрлиц за ликвидацию вредного влияния на экологию, который обяжет предприятия заботиться о вредных отходах за пять лет до остановки производства.

Москва, Наталья Петрова

На ЦКАД нет шлагбаумов – тут действует безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток». На трассе установлены специальные рамки, которые считывают информацию с проезжающих автомобилей.

Есть несколько способов оплаты проезда. Первый – проезд по билету, который следует приобрести до поездки. При покупке нужно указать дату и время поездки по ЦКАД, а также госномер транспортного средства. Такой билет действует 24 часа, однако его можно вернуть до истечения указанной даты и времени.

Второй способ – оплата с помощью транспондера T-pass. Этот вариант подойдет тем, кто ездит по ЦКАД постоянно. Транспондер – это небольшое устройство, которое крепится за зеркалом заднего вида. Его необходимо зарегистрировать на сайте или в приложении «Автодора» и затем пополнить счет. С помощью транспондера при проезде через рамки система будет автоматически списывать плату за проезд. Такой способ оплаты позволит водителям сэкономить до 40% от стоимости проезда.

Если на момент въезда на ЦКАД на транспондере не будет средств, то им все равно можно воспользоваться – главное оплатить задолженность в течение пяти дней после поездки. Сделать это следует на сайте или в приложении «Автодора», в центре обслуживания и поддержки или через терминал самообслуживания «Элекснет». Для оплаты нужно будет указать номер транспортного средства, номер мобильного телефона и электронную почту.

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
    • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Главная военная прокуратура
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
    • Северо-Западная транспортная прокуратура
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
    • Приволжская транспортная прокуратура
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Республика Бурятия
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
    • Дальневосточная транспортная прокуратура
    • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Алтай
    • Томская область
    • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
    • Южная транспортная прокуратура
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Уральская транспортная прокуратура

Прокуратурой Котовска проведена проверка исполнения законодательства о закупках для муниципальных нужд муниципальным бюджетным учреждением «Городское хозяйство».

Установлено, что в августе прошлого года МБУ «Городское хозяйство» был заключен муниципальный контракт с ООО «ПРОМТОРГ» на поставку бензина и дизельного топлива. Цена контракта составила более 4,7 млн.рублей.

В соответствии с контрактом, оплата фактически полученного за каждый месяц товара производится заказчиком на основании выставленных поставщиком счёта, счёта-фактуры, информационного отчёта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной накладной, акта приема-передачи товара без претензий.

Однако фактически оплата поставленных бензина и дизтоплива производилась заказчиком с нарушением указанного срока, с задержкой до двух месяцев.

Между тем, исполнителем контракта является субъект малого предпринимательства, и несвоевременная оплата за поставленный товар создавала определенные финансовые трудности для его деятельности.

Для устранения причин и условий допущенных нарушений законодательства прокуратура внесла представление в МБУ «Городское хозяйство». Одновременно в отношении директора муниципального учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение заказчиком срока оплаты товара), которое для рассмотрения направлено в финансовое управление области.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как выжить шумных соседей сверху
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector