Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные коды стран евросоюза

Автомобильные коды стран

Автомобильные коды стран (или IVR коды) применяются, чтобы идентифицировать государства регистрации автомобилей. Обычно эти коды изображаются заглавными буквами на наклейке овальной формы, которая размещается на задней части автомобиля. Изначально принадлежность автомобиля определялась наклейками, но постепенно все страны переходят на определение на автомобильных регистрационных знаках. В Евросоюзе овальные наклейки с кодами необязательны, так как этот код изображается на стандартном регистрационном номере автомобиля.

Присвоение кодов регулируется ООН как «Знаки различия автомобилей в международном движении», основываясь на Женевской конвенции о дорожном движении 1949 года и Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Многие коды совпадают с двухбуквенными или трёхбуквенными кодами ISO 3166-1.

Примечание: звёздочкой (*) отмечены неофициальные коды.

Типы номерных знаков

  1. Прицепы и полуприцепы. По правилам 1993 года от других автомобилей их отличает постановка всего двух буквенных обозначений в начале надписи (между ними оставляется промежуток), могут писаться как в одну, так и в две линии. По нормативам 2014 года разницей с другими машинами становится наличие только одного символа в последней группе знаков, независимо от того, написано ли сочетание в один или в два ряда.
  2. Сельскохозяйственные, дорожные и специальные технические средства, включая прицепы к ним. Всегда выполняются в две строки: в верхнюю вносится две литеры, а в нижнюю — три цифры. В целом они очень похожи с двухрядными табличками для прицепов. Однако имеется и различие: на спецтехнике обязательно должен быть грузинский флаг.
  3. Мототехника. Практически такие же, как и для средств из предыдущего пункта, с той лишь разницей, что в нижнем ряду у них четыре символа. Флаг и автомобильный код располагаются слева. Поправки 2014 года касаются лишь шрифта и оформления государственной атрибутики.
  4. Транзитные номера, которые выдают с 2016 года

Транзитные номерные знаки. Отличаются для автомобилей, предназначенных на вывоз из страны, и для тех, что остаются в ее пределах. В первом случае пишутся черным по белому. По левую сторону располагаются четыре цифры, а по правую — две литеры. Эти группы разделены красной полосой, в центре которой оставлены один над другим два белых прямоугольника. В верхнее окошечко вписывается год, а в нижний — месяц действия (зачастую низ не заполняют вовсе). Такие знаки меньше по размеру и делаются как наклейки. Для внутреннего использования транзитки оформляются как две буквы (без пробела между ними, первая обычно Т) и четыре цифры. Для мотоциклетных транзиток оставляют только одну литеру (в основном Т), ее ставят в верхнюю линию, а вниз — три цифры. По правилам 2014 года поменялся шрифт и облик государственных символов, также цвет значков из чёрного стал красным. У мототехники, кроме того, стало четыре цифры.

  • Нерезиденты. Символы для них наносятся чёрным цветом на жёлтый фон, первым идет буквенное сочетание FG, затем пять цифр. В первом десятилетии нынешнего века такие таблички перестали выдавать.
  • Номера дипломатических ведомств. Пишутся белым по красному, начинаются тремя цифрами, за которыми следует буква статуса и еще ряд цифр: одна означает главу дипмиссии, для всех остальных сотрудников ставятся две или три. Статус можно определить следующим образом:
    • D означает сотрудника, имеющего дипломатический статус,
    • T — сотрудника, не имеющего такого статуса (технический работник),
    • CMD — главу дипломатического представительства.

    Нормативы 2014 года внесли изменения в шрифт, а после статуса сделали обязательными три цифры, варианты букв при этом пополнились комбинацией СС, обозначающей консульских работников.

    1. Подвидом дипломатических номерных обозначений являются те, что принадлежат зарубежным компаниям: они проставляются белым цветом на зелёном фоне, вместо статуса на них ставят сочетание AS. Стандарт 2014 года внес изменения только в шрифт.
    2. Миссия наблюдателей ЕС. Изображаются белым цветом на голубом поле и включают сочетание EUMM с трехзначным числом.
    3. Номера для военной техники. Заметно выделяются на фоне остальных, так как выполняются белыми символами на чёрном, в них входят две буквы и три цифры. В левом краю размещается узкая зелёная полоса, где одна над другой стоят литеры G и A.

    Как выглядят немецкие номера машин

    Это прямоугольные пластины из пластика или металла, которые устанавливаются спереди и сзади автомобиля. Отличительные особенности госномера:

    • специальный шрифт, исключающий фальсификацию;
    • стикеры земель и прохождения ТО;
    • умлауты в комбинации букв.

    Немецкие номера машин выглядят необычно. Вначале пишется D на синем фоне знака Евросоюза (обозначает Германию), затем префикс региона, стикеры и комбинация из букв и цифр. Все это печатается черным шрифтом на белом фоне (в исключительных случаях бывают и другие цвета). Машина с таким кодом выглядит крутой, особенно иномарка типа BMW.

    Читать еще:  Начисление северных надбавок

    Фото немецких номеров машин:

    Немецкие номерные знаки

    Пример немецких номеров

    Обозначение Германии на номерах автомобилей

    В России их сразу можно опознать по синему знаку Евросоюза и заглавной букве D под звездами в этом поле. Еще понятнее — флаг ФРГ, но такие машины принадлежат вооруженным силам.

    Как гражданам России или Украины получить ковид-сертификат?

    Получить ковид-сертификаты могут не только проживающие в ЕС. Граждане третьих стран, например России, Украины или Беларуси, тоже имеют на это право. Но им для этого вначале потребуется легально въехать в ЕС. На границе при этом они предоставляют подтверждение вакцинации или теста, полученное дома. Какие подтверждения признавать, решает каждое государство ЕС или Шенгена. И уже на территории Евросоюза можно попросить о европейском сертификате. Выдавать его или нет — тоже решают власти каждой страны.

    Есть и другой вариант. Регламенты ЕС предусматривают признание цифровых сертификатов, выданных третьими странами. Для этого система их выдачи должна быть совместимой с европейской. Проверяет такую совместимость Еврокомиссия.

    Правительство Украины начало вести диалог с Брюсселем о взаимном признании сертификатов еще в апреле. А с 1 июля в стране начинают бета-тестирование цифровых свидетельств вакцинации. Россия же пока не делала запросов в Еврокомиссию о признании эквивалентности сертификатов.

    Страны Евросоюза: Австрия, Бельгия, Венгрия, Болгария, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Чехия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония и вышедшая Великобритания.

    А также связанные с ЕС отдельным соглашением страны-члены ЕАСТ Европейская ассоциация свободной торговли (EFTA), куда входят Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.

    Общую информацию по открытию границ Европы, ограничениям связанным с коронавирусом в ЕС, правилам въезда в Евросоюз и Шенген читайте в статье «Как въехать в Европу и какие ограничения на выезд за границу для россиян».

    Страны-кандидаты в ЕС

    Эти страны находятся в процессе интеграции законодательства ЕС в национальное законодательство: Албания, Черногория, Республика Македония, Сербия, Турция

    Страны евро

    Еврозона — это валютный союз 19-ти стран ЕС.

    Евро (€) является единой официальной валютой в 19 из 27 стран ЕС и служит конкретным доказательством европейской интеграции. Эти страны ЕС образуют зону евро и являются частью Экономического и валютного союза (ЭВС).

    Евро ежедневно используют около 340 000 000 человек, что делает его второй наиболее популярной валютой в мире. Преимущества единой валюты очевидны для тех, кто путешествует в разные страны ЕС или совершает в Евросоюзе покупки.

    Страны Еврозоны список

    Австрия, Бельгия, Кипр, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Испания

    Некоторые страны еще не приняли евро, но сделают это после того, как будут выполнены необходимые условия. Это преимущественно страны, которые присоединились к ЕС в ходе расширений в 2004, 2007 и 2013 годах, то есть только после введения евро в 2002 году. Пока не входят в еврозону: Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Швеция.

    Страны ЕС вне зоны Евро Великобритания и Дания. Обе страны сохранили свою прежнюю валюту.

    Страны Шенгена

    Шенгенская зона является одним из крупнейших достижений ЕС. Это территория без внутренних границ, где граждане, в том числе третьих стран (Россия, СНГ), бизнесмены и туристы могут свободно путешествовать, не подвергаясь пограничному контролю.

    Страны Шенгенской зоны список

    Бельгия, Дания, Германия, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Исландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Австрия, Польша, Португалия, Швеция, Швейцария, Словакия, Словения, Испания, Чехия, Венгрия.

    В шенгенскую зону входят 30 стран Европы — 22 страны ЕС, а также Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн + Монако, Сан-Марино, Андорра и Ватикан, у которых нет границы со странами шенгенской зоны и пограничной контроля.

    С шенгенской визой нельзя въехать в Ирландию, тк. она не входит в Шенген.

    Болгария, Кипр, Румыния и Хорватия тоже пока не шенгенской зоне, поэтому получить в их посольствах «шенген» нельзя, зато они уже разрешают въезд через границу по шенгенской визе.

    С 1985 года Шенгенская зона неуклонно растет, охватывая почти все государства-члены ЕС и ассоциированные страны, не входящие в ЕС.

    Читать еще:  Известные маньяки и убийцы

    В то время как внутренние границы были отменены, шенгенские государства ужесточили контроль на общих внешних границах в соответствии с правилами Шенгенского соглашения с целью обеспечения внутренней безопасности.

    Флаги стран-членов Евросоюза (ЕС)

    Красные номера

    Автомобильные номера дипломатических представительств

    Номер красного цвета всегда выделяется из общего потока автомобилей и привлекает внимание и интерес не только водителей, но и пешеходов. Многие знают, что красные номера принадлежат транспортным средствам дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний и государств. На самая важная информация на номере красного цвета — это буквы и первые три цифры.
    Автомобильные номера выполнены белыми символами на красном фоне. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры — это код страны, который показывает на принадлежность к определенному иностранному государству.

    Последующая буква или две буквы на красном номере обозначает:

    CD — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.

    СС — регистрационный знак выдан на автомобиль, зарегистрированный на консула или иное лицо в ранге главы консульского представительства.

    D — регистрационный знак выдан на автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.

    T — регистрационный знак выдан на автомобиль сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).

    Цифры после букв обозначают номер, присвоенный транспортному средству. Регион России, или последние цифры на красном номере, показывают в каком регионе выдан данный номер.

    Вступление стран в Евросоюз

    Первая волна расширения ЕС произошла в 1973 году, после вступления в объединение Великобритании, Ирландии и Дании. В 1981 году присоединилась Греция, а через 5 лет (1986 год) – Португалия и Испания. В 1995 году в состав Евросоюза вошли Австрия, Финляндия и Швеция.

    Самое крупное расширение состоялось в 2004 году, когда ЕС получил 10 новых членов – Венгрию, Кипр, Латвию, Литву, Мальту, Польшу, Словакию, Словению, Чехию и Эстонию. В 2007 году присоединились Румыния и Болгария, а последней страной, вступившей в ЕС в 2013 году, стала Хорватия.

    Основание и история

    Самая страшная и кровавая война в середине 20 века способствовало экономическому объединению стран Европы. Данная идея зародилась еще в начале 20 веке, но ее не брали в расчет. Вторая мировая способствовало объединению, и старую идею высказал Роберт Шуман.

    По словам экономиста, данный союз не только укрепит экономические связи между государствами, но также сможет ускорить развитие всех участников союза. В плане отражалось более простая форма торговли, а также создания общего парламента, который будет иметь силу и влияние на каждую из стран и тем самым не допустит новой войны.

    В 1951 году первые государства превратились в европейское объедение, и начался первый шаг к созданию большого плотного европейского союза. Маастрихтский договор, который был принят 1.10.1993 года, является основным положением и сводом правил ЕС на сегодняшний день.

    Для чего необходимы экологические классы

    За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

    Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

    По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

    Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

    Все нынешние члены Евросоюза прошли через определенные этапы, которые необходимо пройти для вступления в Союз. Так называемые копенгагенские критерии.

    Какие требования к кандидатам на вступление

    1. «Любое европейское государство может обратиться с заявкой с целью стать членом Союза».

    Кандидаты на вступление в Евросоюз в 2019 году

    Несколько стран представили свои кандидатуры на вступление в Европейский союз:

    • Республика Албания.
    • Черногория.
    • Республика Македония.
    • Республика Сербия.
    • Турецкая республика.
    Читать еще:  Возражение на заявление о банкротстве

    Также есть потенциальные кандидаты:

    • Босния и Герцеговина
    • Республики Косово

    Они ещё не кандидаты. Есть принципиальная разница между правовым статусом страны-кандидата и страны — потенциального кандидата.

    Какие страны первыми вошли в Евросоюз

    В первый эшелон вошли всего 6 стран (все западноевропейские): Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Федеративная Республика Германия, Франция. Этот состав актуален на период 50-х — 60-х годов двадцатого века.

    Уже в 1793-м произошло увеличение числа стран-союзниц. Так называемое расширение, которое закончилось присоединением Великобритании, Дании и Ирландии.

    1981-й год стал датой подписания договора также с Грецией, а 1986-й с Испанией и Португалией.

    Только в двадцать первом веке началось дальнейшее расширение союза (на Восток).
    1 мая 2004 года ЕС принял Латвию, Литву, Эстонию, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию, Словению и островные Кипр и Мальту.

    В 2005 ом подписали договор, а в 2007-м стали членами ЕС восточноевропейские Болгария и Румыния.

    Какая страна вступила последней в ЕС

    Не так давно вошла в Европейский союз Хорватия. На данный момент это последняя страна, которая из статуса кандидата перешла в статус члена ЕС.

    Хорваты подали заявление на вступление ещё в 2003-м году, на протяжении десяти лет они проходили процедуру вступления в союз. В 2004-м году Европейская комиссия одобрила инициативу, позволила Хорватии стать кандидатом.

    Процесс затянулся из-за вмешательства Словении, официальные лица которой дали понять, что имеют ряд возражений по поводу вступления Хорватии в ЕС.
    В 2009-ом году удалось урегулировать ситуацию при помощи международных представителей.

    Подписание сопутствующих договоров состоялось в 2012-ом году, а в 2013-ом они вступили в силу, сделав Хорватию полноправным членов Евросоюза.

    Страны Европы, не входящие в ЕС

    • Лихтенштейн
    • Монако
    • Швейцария
    • Россия
    • Беларусь
    • Молдавия
    • Украина
    • Норвегия
    • Андорра
    • Ватикан
    • Сан-Марино
    • Албания и Македония (не могут стать кандидатами на вступление, тк находятся в состоянии территориальных споров)
    • Азербайджан и Казахстан (частично находятся на европейской территории)
    • Косово (не может вступить в Союз, так как не все страны признают его независимым государством)
    • Приднестровье (не до конца решен вопрос о выходе из состава Молдавии)

    Маленькая страна и одна очень большая

    В плоскости противостояния части восточноевропейских государств и Брюсселя в 2010-е дал о себе знать новый игрок — Китай. Конфликт с Европейским союзом на языке реальной политики обычно означает готовность иметь дело с Поднебесной. Ярче всего это демонстрирует сам Виктор Орбан: его страна активно включилась в инициативу «Один пояс — один путь», ключевым элементом которой, как планируется, станет железная дорога между Будапештом и Белградом. Орбан с готовностью берет ссуды в китайских банках, которые даются с таким расчетом, что деньги будут потрачены на связанные с КНР проекты. Один из таких — филиал шанхайского университета Фудань в Будапеште. Правда, исход этого начинания неясен: против него летом 2021-го мобилизовалась венгерская оппозиция.

    Для Словении, ссорящейся с Брюсселем, речь также идет о получении китайских денег. Основные направления этих инвестиций изложены послом КНР: совершенствование порта в городе Копер, прокладка железнодорожных трасс, участие в приватизации местных госкомпаний. Преимущество китайских вложений в глазах восточноевропейцев — отсутствие политических условий и уважение к местной культуре. Потенциальный недостаток — рост задолженности, который для небольшого государства может оказаться непосилен. Это одна из причин, почему идти на восток слишком далеко в Будапеште и в Любляне вряд ли решатся.

    Как бы критически в Восточной Европе (включая и Словению) ни относились к некоторым из предложений общеевропейского руководства, для элит этих стран оно не только и не столько противник, сколь трудный партнер по переговорам. Ведь как Словения, так и Венгрия — прямые получатели ежегодной помощи ЕС, от которой они (тем более в кризис) не готовы отказаться. Поэтому можно ожидать, что словесная эскалация между Орбаном, Яншей и Европой хоть и продолжится, но критическую черту оба лидера не перейдут. Их задача в другом — быть услышанными. Ведь то, что кажется естественным для больших стран с долгой историей преследования меньшинств, сменившейся поздним раскаянием, выглядит совсем иначе с точки зрения небольших государств (население Словении всего 2,1 млн) без чувства коллективной вины, зато опасающихся потерять свою идентичность и привычный лад жизни в бурном потоке перемен.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector