Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Взаимодействие органов местного самоуправления с населением

В состав МО «Курильский городской округ» входит шесть островов: Итуруп, Уруп, Броутона, Черные Братья (Чирпой, брат Чирпоев), Симушир, — и все мелкие острова и скалы, расположенные в пределах 12 мильной морской зоны вокруг перечисленных островов.

На севере МО «Курильский городской округ» граничит с МО Северо-Курильский городской округ, линией раздела служит пролив Диана между островами Симушир и Кетой; на юге граничит с МО «Южно-Курильский городской округ», линией раздела служит пролив Екатерины между островами Итуруп и Кунашир.

В состав территории МО «Курильский городской округ» входят следующие населенные пункты:

•села: Китовое, Рыбаки, Буревестник, Горное, Горячие Ключи, Рейдово.

Местное самоуправление в России

Проведем краткий экскурс в историю. Первые организации, напоминающие по своей структуре местное самоуправление, зародились еще во времена Древней Руси, когда стояли появляться общины и возникла необходимость в мирном разрешении споров и конфликтов.

До такого вида, в каком мы видим местную власть в настоящее время, она прошла несколько ступеней:

  1. С конца десятого века и по конец восемнадцатого, когда в стране был абсолютизм.
  2. С конца восемнадцатого века по начало двадцатого – в это время в стране проходило формирование капитализма. Так же большую роль сыграли изменения после реформ Александра II, по которым в стране вводились земские управы для ведения денежных дел на местах.
  3. С начала двадцатого века по восьмидесятые годы двадцатого века – это период существования Советского Союза, когда местное самоуправление обладало наибольшей полнотой власти и независимостью от центра.
  4. С конца двадцатого века по настоящее время (время существования Российской Федерации) – период наибольшего расцвета местного самоуправления: появляются официальные документы, проводятся выборы и все законы, принятые данным органом, тщательно проверяются на верхнем уровне.
Читать еще:  Акт о расторжении договора аренды

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

По каким вопросам гражданин может направить обращение

Перечень вопросов, по которым граждане могут обратиться в рассматриваемые властные структуры, является довольно широким и касается целого спектра проблем, возникающих на локальной территории.

Органы МСУ занимаются следующими вопросами:

  • аренда, выкуп, пользование муниципальной собственностью;
  • вопросы земельных отношений, землеустройства;
  • вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства придомовых территорий;
  • вопросы организации социально-культурной деятельности;
  • социальная защита населения.

Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим, поскольку компетенция и полномочия органов местного самоуправления в локальном масштабе являются довольно широкими.

Читать еще:  Сохранен ли статус беженцев для донбасса

Муниципальная статистика

Губернатор Брянской области А. В. Богомаз указал на то, что основой измерения различных показателей экономической деятельности муниципальных образований служит статистический учет. Однако полноценная и достоверная статистическая информация в разрезе муниципальных образований на сегодняшний день фактически отсутствует. Нет и единообразной системы статистических данных о состоянии муниципалитетов. «Отдельно сведения собираются для оценки эффективности деятельности городских округов, муниципальных районов — там свыше 500 показателей, отдельно для ежегодного мониторинга Минюста России — 543 показателя, отдельно для Росстата по разделу “муниципальная статистика”. Муниципалитеты готовят многочисленные отчеты и для других государственных органов», — отметил глава региона. Он считает, что следует разработать качественную и общедоступную информационную основу, которую могут составить, к примеру, показатели, используемые для заполнения паспортов муниципальных образований, с дальнейшим введением этих сведений в интерактивную карту. В этом случае статистические данные могут быть пригодны для планирования и оценки реализации национальных проектов.

Губернатор рассказал о том, что область участвовала в пилотном проекте по созданию интерактивной карты местного самоуправления, организованном ОКМО. В рамках проекта были созданы паспорта для ряда муниципалитетов. В каждом паспорте отражено свыше 1,5 тысячи показателей социально-экономического положения муниципального образования. Информация введена за три года и будет обновляться раз в год. Все федеральные и региональные органы власти могут брать нужные сведения непосредственно из личных кабинетов муниципалитетов, размещенных на ресурсе «Интерактивная карта». «Информацию из такого паспорта можно применять не только для решения задач на местах, но и для формирования отчетов, анализа прогнозов. Она может снять разногласия, возникающие между органами местного самоуправления и региональными органами власти, контрольно-надзорными службами», — полагает Богомаз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector