Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контракт на декабрь без лбо

Бюджетные обязательства — это деньги, выделенные и доведенные казенным учреждениям (КУ) для исполнения государственных и муниципальных закупок. В совместном письме Минфина №02-13-10/141 и ФК РФ №42-7.4-05/2.3-41 от 21.01.2013 дается определение, что такое контрактация бюджетных средств — заключение получателями денег из бюджета контрактов по принципам российского законодательства. То есть контрактация ЛБО показывает процентное соотношение сумм контрактов и объемов выделенных ЛБО.

Учреждения закупают по 44-ФЗ нужные им товары, работы или услуги за счет выделяемых и утверждаемых на каждый финансовый год денег из бюджета страны. Но они не имеют права использовать средства сверх установленных для них лимитов. Устанавливает их ГРБС. Если до начала нового отчетного (финансового) периода Министерство финансов не составило роспись бюджета, то подведомственные учреждения получают информацию:

  • об отсрочке;
  • уменьшении ЛБО;
  • о сроке уменьшения.

В ст. 161 БК РФ указано, вправе ли ГРБС отзывать ЛБО у бюджетных учреждений — нет: лимиты выделяют только казенным организациям, соответственно, и отзывают только у них (п.6 ст.161 БК РФ).

ЛБО уменьшают и в связи с низким уровнем финансовых поступлений от налогоплательщиков в казну, причем уменьшают как на государственном, так и на муниципальном уровне. По БК РФ, сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых денежных обязательств — это блокировка расходов (п.1 ст. 231 БК РФ). ЛБО блокируют 31 декабря по причине окончания финансового года.

Отзыв лимитов бюджетных обязательств и приостановка операций на лицевых счетах учреждений происходят, если у организации-заказчика есть неиспользованный остаток доведенных ранее лимитов (непринятые обязательства), и она не освоила выделенные деньги.

Бюджетное обязательство в ЕИС формируется на основании извещения о проведении госзакупки (Письмо Минфина РФ №07-04-05/14-15692 от 25.07.2018). Постановка БО на учет производится территориальными органами ФК (ТОФК).

Порядок утверждения и изменения

Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются лимиты бюджетных ассигнований на 2021 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

Вот кто утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета на различных уровнях:

  1. На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения финансирования до ГРБС.
  2. На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.

Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые формируются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС.

Бесплатно узнайте, как получить ЛБО и правильно отразить их в бюджетном учете из инструкций от экспертов КонсультантПлюс.

Правительством РФ установлена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период путем увеличения бюджетных ассигнований на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, внесенных в установленные сроки.
Согласно общему правилу, за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предусмотрена административная ответственность.

По мнению Минфина России, в связи с тем, что принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения государственного контракта, и принимая во внимание, что государственные контракты отчетного финансового года были заключены в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, наличие превышения суммы перерегистрированного бюджетного обязательства над суммой дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году не является нарушением порядка принятия бюджетного обязательства и не влечет за собой ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Быстрые ссылки

  • Главная
  • О Центре
  • Программы и семинары
  • Контакты

Контактная информация

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2020 ©

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

Читать еще:  Получение root прав xiaomi mi4

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

Изменения в 44-ФЗ. Изменение условий контракта

Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» допускает возможность изменения существенных условий контракта. Перечень случаев, когда условия контракта могут быть изменены поо соглашению сторон, приведен в части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ. Согласно закону, это может быть сделано:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика контрактом:

Читать еще:  Порядок приема военных пенсионеров госпиталями мо рф

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара (объем работы или услуги) увеличивается или уменьшается не более чем на 10%.

С 1 июля 2019 года в часть 1 ст. 95 введен подпункт «в», допускающий возможность изменения условий контракта по соглашению сторон:

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10%.

2) если цена контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;

3) если цена контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта федерации на срок не менее чем 3 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;

4) если цена контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года, равна или превышает размер цены, установленный Правительством РФ, и исполнение указанного контракта невозможно без изменения его условий;

5) изменения в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика лимитов бюджетных обязательств.

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ, при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением, если такая возможность была предусмотрена контрактом.

С 1 июля 2019 года в часть 1 ст. 95 также добавлены основания для изменений существенных условий контракта в случаях, не предусмотренных закупочной документацией и/или контрактом.

8) если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого равна или превышает предельный размер цены, установленный Правительством, возникли обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Воспользоваться указанным основанием для пересмотра условий контракта можно только при наличии письменного обоснования такого шага на основании решения Правительства, исполнительного органа власти субъекта федерации или местной администрации, для нужд которых соответственно и производилась закупка. Одновременно должно выполняться условие, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и/или цены контракта более чем на 30%.

Во исполнение указанной нормы закона «О контрактной системе» Правительство РФ своим постановлением от 20.07.2019 года № 948 установило соответствующий порог цены контракта в размере 100 миллионов рублей.

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен в установленный срок из-за необходимости внесения изменений в проектную документацию либо по вине подрядчика.

В этом случае допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении (формулировка закона 44-ФЗ). Говоря русским языком, срок контракта может быть увеличен не более чем в два раза.

Если срок исполнения контракта увеличивается по вине подрядчика, то изменение условий контракта возможно только при отсутствии у неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек, штрафов или пеней, предъявленных заказчиком.

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 ст. 93 закона.

Добавленным пунктом сняты ограничения на изменение по соглашению сторон существенных условий контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при закупках различных товаров, работ или услуг, в том числе, закупках у естественных монополий, закупках услуг по тепло-, водо-, электро- и гозоснабжению, коммунальных услуг, закупках услуг по управлению многоквартирными домами и т.п.

Кредитно-Страховое агентство

Банковские гарантии, кредиты и займы, факторинг

для поставщиков госзаказа

С 1 июля 2019 года в ст. 95 также была добавлена часть 17.1, посвященная заключению контракта с новым участником в случаях, когда контракт с предыдущим участником расторгнут. Суть нововведения выглядит следующим образом:

17.1. В случае расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта заказчик имеет право заключить контракт с участником, занявшим второе место по результатам закупки.
При этом при расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения, заключение нового контракта допускается в случае, если в связи с таким расторжением было принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Условия изменения и расторжения контракта подробно описаны в ст. 95 закона «О контрактной системе в сфере закупок», имеющей достаточно большой объем. В этой статье мы кратко рассказали только об изменениях в законе, вступивших в силу с 1 июля 2019г. Если же Вам на практике пришлось столкнуться с необходимостью изменения существенных условий контракта либо контракт может быть расторгнут, эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют Вам внимательно ознакомиться с полным текстом статьи 95. Это поможет Вам избежать возможных неприятностей.

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Читать еще:  Расчет арендной платы за имущество пример

Кредитно-Страховое агентство — участвуйте и побеждайте вместе с нами !

После победы в закупке вы можете предложить заказчику купить больше товара. Если заказчик согласится, он увеличит общую сумму контракта. Но изменить цену за единицу товара уже нельзя — надо будет подписывать договор на тех условиях, которые вы предлагали в заявке.

На аукционе выигрывает поставщик, который предложил минимальную цену. На этапе заключения контракта этот поставщик может предложить заказчику купить больше продукции. Так он увеличит окончательную цену контракта. Максимум — до начальной цены, с которой начинались торги.

При этом цену за единицу поставщик обязан сохранить такую же, как в изначальном предложении.

Была закупка картошки с ценой контракта 1 000 000 ₽. Поставщик предложил 800 000 ₽ за этот контракт и выиграл аукцион. На этапе заключения контракта он предлагает заказчику купить больше картошки и увеличить итоговую сумму до 1 000 000 ₽. Но цена за килограмм картошки будет такая же, какую он предложил на аукционе.

Заказчик не обязан соглашаться на это предложение — он может отказаться увеличивать объем закупки, и тогда сумма контракта останется такой, как в вашей заявке.

Комментарии (6)

«истец своими действиями предложил заказчику изменить не только предмет, но и содержание контракта, что не допускается как положениями Федерального закона №44-ФЗ, так и положениями извещения о проведении запроса котировок»

«при этом стоимость услуги может быть «нулевой», в этом случае имеет место безвозмездное оказание услуг»

А когда меняется договор с возмездного оказания услуг на безвозмездное оказание услуг — это не есть изменение содержания контракта? Это только изменение предмета контракта?

По второму делу всё понятно.
Услуги исполнителя по реализации арестованного имущества это манна небесная, там вообще коррупции «нет». Там и за минус миллион найдутся желающие.

А по первому делу трэш какой-то.
> 30.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – ФГБОУ
ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет» было
опубликовано извещение № 0372100021315000048 о проведении запроса котировок на
оказание услуг по созданию условий для организации и проведению занятий в рамках
реализации образовательных и исследовательских программ в соответствии с учебными
планами с начальной (максимальной) ценой контракта 398541,32 руб.
Создание условий для проведения занятий за 0 руб.

Ну например цена за 0.1 копейку, актуально для многих специализированных организаций по 44фз, ибо весь «рынок» давно поделен, кто на него первый пришел, успел наработать «контракты», опыт, рекомендации, тот и забирает все контракты себе. Даже поставив цену в 0.1 коп. нельзя победить, ибо есть «формула» 44фз, по которой цена оказывается не главное и сбережение бюджетных денег тоже. Вот и мыкаются многие стараясь выиграть хоть что то за 0 рублей, только ради наработки опыта.

Тем более, есть масса моментов, когда ТЗ делается под конкретного поставщика. Для интереса, можно посмотреть как формируются заявки на закупку ТС, причем под ТЗ формируется так, что по нему можно купить только определенную марку машины, обычно это ТС по стоимости переваливающую за 5-8 млн. рублей.
Очень часто комиссия, проводит «расчеты» по формуле с ошибками, где победителем является «нужный» участник, в итоге жалобы в ФАС и т.п., либо моменты когда участвуют взаимозависимые компании, про то что приходят от этих компаний люди, которые друг друга знаю, знаю кто заранее выиграет, ставят иногда цены на 0,3-0,5% ниже, дабы выиграла нужная компания. 44фз — это очень, интересный закон, аналогично иным законам в РФ.

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие. Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Отражение принятых расходов сверх лимитов бюджетных обязательств текущего года

Звонок бесплатный по телефону 8 98 66! Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, статьи доступны только зарегистрированным пользователям. Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь. Это бесплатно. После регистрации вы увидите свой результат теста и рекомендации по обучению. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм. Мы следим за качеством наших материалов. Сейчас действуют новогодние скидки на подписку!

Как оформить поддержку?

Чтобы узнать об условиях оформления соцконтракта, следует обращаться в органы соцзащиты по месту жительства. Также данный вопрос можно решить через МФЦ, либо в онлайн-режиме через портал Госуслуг.

С собой гражданину нужно иметь документы, которые удостоверяют личность. Также пригодятся справки о составе семьи, документы о доходах заявителя за последние несколько месяцев. Кроме того, могут попросить сведения об имуществе, информацию о количестве зарегистрированных лиц по месту жительства.

В своем заявлении гражданин объясняет, почему он решил обратиться за госпомощью, а также какой именно формат поддержки ему необходим.

В конце добавим несколько слов о микрофинансовых организациях. Они также приходят на помощь в сложную минуту, выдавая займы онлайн без справок о доходах, без поручителей, без залога. Срочные займы можно взять на сумму до 100 000 рублей. Если речь идет о новом клиенте, то максимальная сумма займа не превысит 30 000 рублей. Правда, есть возможность получить микрокредит под 0%. Если клиент вернет сумму в точно назначенный день, то ему не придется платить проценты за пользование заемными деньгами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector