Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать парковочное место

Организация парковки на придомовой территории многоквартирного дома

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Для жителей крупных городов и мегаполисов организация парковочных мест является самым насущным вопросом. Как правило, во многих новостройках эта проблема проработана заранее и учтена в проекте строительства. Поэтому застройщиком сразу после введения дома в эксплуатацию осуществляется благоустройство территории и оборудование парковочных мест. Если это не предусмотрено планом застройки и не выполнено сразу застройщиком, то организация парковки на придомовой территории возлагается на жильцов. Как это осуществляется, и о каких правовых аспектах необходимо знать, будет подробно рассмотрено в этой статье.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

Читать еще:  Воровские понятия на воле

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Как обустроить зону автомобильной парковки

Остановимся на наиболее популярных видах парковок, их недостатках и преимуществах, а также этапах обустройства.

  • Насыпная автопарковка из щебня. Это самый экономичный и наименее энергозатратный вариант. Чтобы щебень не рассыпался по участку, лучше огородить стоянку бордюром. А чтобы она не уходила в почву, рекомендую снять плодородный слой грунта, постелить геотекстиль, сверху насыпать слой щебня, утрамбовать и засыпать песчаным слоем толщиной 10 см, снова утрамбовать и обильно пролить водой. Сверху площадка закрывается слоем щебня.
  • Бетонная автопарковка. Ее обустройство сложнее, но срок службы намного больше. Строить бетонную парковку можно только на почве, не склонной к вспучиванию. Сделайте разметку, снимите плодородный слой грунта, дальше насыпьте слой песка, обильно полейте водой и хорошенько утрамбуйте. Для заливки бетонной площадки потребуется установить опалубку по периметру, на утрамбованный песок выставить укладочную сетку и залить пятисантиметровым слоем бетона. Как только он схватится, укладывайте арматуру и снова слой бетона 5 см. При сильном солнцепеке рекомендую заливать площадку водой несколько раз в день. Заезжать на автомобиле на такую стоянку можно минимум через 3 недели после заливки.
  • Автопарковка из тротуарной плитки. Такая парковка – отличная альтернатива бетонной там, где по весне наблюдается вспучивание почвы. Толщина плитки для такой стоянки должна быть минимум 6 см. Этапы работы схожи с предыдущим вариантом: делается разметка, срезается слой почвогрунта, дно утрамбовывается. Далее идет слой щебня, сверху геотекстиль, на который засыпается смесь песка и цемента в пропорции 5:1. Затем укладывается плитка, и смесью песка и цемента заполняются швы.
  • Автопарковка из камня. Качественный дренаж – главное и первое условие для организации такой парковки. Дно ямы выстилается геотекстилем, засыпается слоем щебня, сверху – песок, на который укладывается сетка рабица и закрывается щебнем толщиной в 10 см. Затем идет смесь песка с цементом и, наконец, укладывается плиточный камень. Не забывайте хорошо укатывать каждый слой, а швы между модулями заполните смесью песка и цемента. Парковка из природного камня эстетична, экологична, прочна и устойчива.
  • Экологичная автопарковка. Такой вид покрытия для автостоянки набирает все большую популярность. Экопарковка отлично вписывается в общий ландшафт участка, она экологична и проста в эксплуатации. Однако, семена газонных трав для такого варианта достаточно дорогие. Укладка покрытия происходит так: площадка замеряется, удаляются все корни, ямы засыпаются песком; место для стоянки разравнивается, укладывается подложка высотой 5-6 см. Состав подложки обычно следующий: 50% гравия, 25% плодородного грунта и 25% песка. Затем укладываются модули решетки, засыпаются плодородным грунтом и засеваются травы. Можно также смешать грунт с семенами и засыпать в ячейки. Площадка обильно поливается водой. По периметру такую площадку советую укрепить небольшими металлическими штырями. Экопарковка не требует специального ухода: газон стригут, регулярно поливают, периодически рыхлят почву вилами, удаляют сорняки и вносят удобрения. При поломке может потребоваться замена модуля, что вы легко сделаете своими силами.
Читать еще:  Аренда авто у сотрудника какой счет затрат

Уход за автопарковкой – способ продлить срок службы вашего строения. Независимо от покрытия необходимо регулярно очищать стоянку от грязи и песка, зимой — аккуратно счищать снег и лед. Если парковка насыпная – своевременно подсыпайте щебень. Если вы соорудили экопарковку – регулярно поливайте, подстригайте газон и удаляйте сорняки.

На каком бы варианте стоянки для автомобиля вы не остановили свой выбор, главное, соблюдайте все этапы подготовки, выбирайте качественные материалы, учитывайте габариты вашего транспортного средства и общую планировку участка. Тогда временные, физические и материальные затраты на обустройство стоянки окупятся долговременным пользованием и идеальным состоянием.

Общие рекомендации

Обратите внимание на важные моменты:

  1. Парковку лучше всего обустроить рядом с въездом на дачу. Участок должен быть плоским и располагаться не в нижней точке, иначе после дождя на площадке накопится большое количество воды.
  2. Размеры участка зависят от количества машин. Для одного автомобиля хватит 10-15 м².
  3. Если необходимо припарковать два авто стандартных размеров, для каждого из них будет достаточно площадки размером 3 × 5 м.

Где оборудовать парковку для машины?

Выбор места для стоянки зависит от местоположения дома, величины участка и особенностей планировки.

  • Если дом расположен далеко от въезда, машину удобно подогнать прямо под стену. Так удобнее загружать в багажник тяжелые корзины с урожаем, а стена дома укроет автомобиль от ветра и осадков, летящих сбоку.
  • На охраняемой даче стоянку удобнее всего сделать рядом с въездными воротами. В этом случае можно обойтись без сооружения широкого подъездного пути, сэкономив пространство 6 соток.
  • Размер площадки под стоянку авто на даче зависит от габаритов машины. Для легковой машины достаточно – 2,5 на 5 м. Для джипа потребуется площадь побольше – 3,5 на 6,5 м.

Пару строк для тех, кто не пожалел денег. Для тех, кто любит своё авто и хочет защитить его от солнца и дождя. Вы можете купить готовую навесную конструкцию, но разве так интересно? Делаем всё сами.

Обзаведитесь полым каркасом небольшого веса. Он должен быть из стального профиля. Поверхность крыши можно покрыть пластиковым шифером, металлочерепицей, поликарбонатом, да всем чем угодно, любыми стройматериалами для крыш.

  1. Тот самый лёгкий каркас сгибаем так, чтобы был подходящий радиус. Его задачей будет крепление балок. Специальная стальная косынка соединит гнутую балку и стойку. Сколько нужно стальных косынок? Умножьте количество стоек на 2. Крепить конструкции между собой нужно болтами, предварительно просверлив в балках и косынках отверстия. Чтобы конструкция не ржавела и выглядела привлекательно, окрашиваем её.
  2. Выкапываем в грунте 90 см для опор под стойки. В качестве опор выступают асбестоцементные трубы длиной в 3 метра.
  3. Балки должны скрепляться между собой жёстко, что достигается посредством профильной трубы.
  4. Как все части были скреплены между собой, можно забетонировать ножки и постепенно приступать к монтажу кровли.

На изготовление стоянки с навесом для автомобиля уйдёт не больше месяца, а защищать вашу машину он будет долгие годы. Стоящая сделка, не так ли?

Размеры площадки

Площадка должна быть достаточно просторной, чтобы машина на ней свободно разместилась. Для обычной легковой машины это 5х2.5 м. Для более габаритных внедорожников или минивэнов площадку делают 3.5х6.5 м. Для второй машины размеры площадки удваивают. При разметке учтите размер открываемых дверей, чтобы двери не упирались в стены строений или деревья.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Читать еще:  Как определить страну происхождения товара

Паркуйтесь с соблюдением закона и знайте свои габариты машины.

Многие водители к большому сожалению набравшись даже определенного опыта на дороге, до сих пор не умеют парковаться. Именно по этой причине они стараются припарковаться на стоянке где-нибудь с краю или в том месте, где рядом почти нет никакого автотранспорта. Особенно они чувствуют себя неуютно там, где рядом с парковочным местом стоит дорогая и роскошная иномарка, которую они безусловно боятся повредить. Вот друзья две основные причины, которые обычно приводят таких водителей к страху парковки своего авто:

— Боязнь задеть и поцарапать дорогую иномарку (машину).

— Плохая обзорность в автомобиле либо неправильно настроены боковые зеркала машины, а также салонное автозеркало заднего вида. Также частой причиной плохой обзорности бывает неправильная регулировка самого водительского кресла.

Самое плохое, что часто происходит на автопарковках, это то, что многие водители (даже те, кто плохо паркуется) просто нарушают правила дорожного движения, а также не соблюдают и саму разметку на стоянке, что в конечном итоге частенько оборачивается для них попаданием на штраф либо конкретным повреждением автомобиля (с той и с другой стороны).

Если вы, подъезжая на автостоянку собираетесь выполнить параллельную парковку, то никогда не бойтесь этого делать. Запомните, если вы будете боятся и будете в этот момент нервничать, это состояние не позволит вам принимать мудрые, точные и правильные решения.

Если вы все-же не уверены в себе или по каким-то иным причинам не можете заехать на парковочное место, то не стесняйтесь, и попросите кого-нибудь помочь вам в этом. Обычно граждане (автолюбители) охотно соглашаются помочь в этом любому автомобилисту.

Конечно же на многих автопарковках предостаточное количество свободных парковочных мест . Но если Вы со своей стороны считаете, что вам всегда и во всем будет везти и вы будете почти всегда находить на автопаркинге свободное место, то вы глубоко ошибаетесь. Рано или поздно вам придется достаточно долго искать свободное место для парковки своего автомобиля и парковаться в этом случае в ограниченном для машины пространстве.

Мы часто можем видеть на стоянке, как водители паркуются не по размеченным линиям, а просто посередине . Обычно это делается без особого и злого умысла. Редко бывает, когда водитель так паркует свой автомобиль для того, чтобы показать свои выдуманные или надуманные амбиции окружающим. Обычно между разметками двух парковочных мест паркуются такие люди (водители), которые не очень-то уверенно управляют автомобилем или вообще не умеют правильно парковаться на стоянке.

Но как-раз очень часто из-за такой неправильной парковки на стоянке и происходя небольшие ДТП.

Поэтому друзья помните, если вы припарковали автомобиль на стоянке не соблюдая нанесенную на ней линейную разметку, то обязательно не забудьте переставьте ваш автомобиль ровнее и по правильной линии. Иначе существует определенный риск для машины, то есть, какой-нибудь водитель-новичок просто не справится с парковкой своего авто и поцарапает ваш любимый автомобиль. А это уже печально.

Неправильная остановка (с нарушением правил) — веское основание для выписки штрафа инспектором ГИБДД. Если водителя на месте не окажется, будет вызван эвакуатор, и его работу придется оплатить. В среднем такая услуга обходится в 5000 рублей. Нередки и такие случаи, когда некорректно совершенная парковка приводит к аварийной ситуации. Тогда виновник случившегося обязан возместить ущерб всем, кто пострадал.

Размеры штрафов в разных регионах отличаются, поэтому следующие данные приблизительны:

  • стоянка в неположенном месте — 3000 рублей;
  • остановка на месте, предназначенном для инвалида — 5000 рублей;
  • парковка без нарушений, но спровоцировавшая пробку — 3000 рублей;
  • несанкционированная стоянка, совершенная должностным лицом — до 30000 рублей;
  • некорректная парковка на автомобиле, который числится за организацией — до 300000 рублей.

Если автомобиль был доставлен эвакуатором на штрафстоянку, это повлечет за собой дополнительные расходы — за хранение ТС. Чаще всего оплатить штраф удается с 50%-ной скидкой, но не позже, чем в течение 20 дней. Если назначено взыскание за неоплаченную парковку или был испорчен газон, любые возможные льготы аннулируются.

Стоит отметить, что правила парковки нужно соблюдать и во дворах жилых домов. В противном случае можно препятствовать проезду скорой помощи, пожарным автомобилям, аварийным службам. В таких ситуациях водитель не только навлекает на себя штраф, нарушая ПДД, но и рискует стать причиной серьезных проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector