Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия предоставления нестационарных объектов

Условия предоставления нестационарных объектов

Ситуация: Клиент, являясь собственником земельного участка, принял решение разместить на нем торговый павильон. Вид разрешенного использования участка — «под организацию торговли», позволял ему использовать участок для размещения объектов торговли.

Начав возведение фундамента, он получил от местной администрации предписание остановить строительные работы до получения разрешения на строительство. Параллельно началась прокурорская проверка.

Вопрос: Требуется ли для возведения торгового павильона разрешение на строительство?

Ответ: В описанной ситуации для строительства торгового павильона Клиента получение разрешения на строительство не требовалось. Т.к. по своим техническим характеристикам указанный объект является объектом нестационарной торговли.

Обоснование ответа: Право застройщика на возведение объекта капитального строительства удостоверяется разрешением на строительство. Такой документ застройщик может получить в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако не во всех случаях законодательство требует получение разрешения на строительство. Например, часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорит о том, что не требуется получать разрешение на строительство для возведения киосков, навесов и других объектов, которые капительными не являются.

Права собственника земельного участка могут быть ограничены только федеральным законом

Конституционный Суд РФ, рассмотрев иск, не признал указанные пункты противоречащими Конституции РФ, однако, сделал несколько важных для ТСЖ, УО и собственников заключений по вопросу размещения на придомовой территории торговых киосков.

Согласно Конституции РФ, каждый имеет право свободно использовать своё имущество для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Владение, пользование и распоряжение землёй осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ч. 3 ст. 17, ч. 2 ст. 36 Конституции РФ). Это соотносится с конституционными обязанностями каждого сохранять природу и окружающую среду (ст. 58 Конституции РФ), а также заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина, в том числе правомочия собственника земельного участка, могут быть ограничены федеральным законом только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Следовательно, правовое регулирование в сфере благоустройства территории муниципального образования должно отвечать указанным выше требованиям об ограничении конституционных прав и свобод и не затрагивать само их существо (постановления КС РФ от 16.07.2008 № 9-П, от 31.01.2011 № 1-П, от 12.05.2011 № 7-П).>

Отдельное разрешение для уличной торговли

Если торговля нестационарная, на ярмарках, базарах, в киосках и павильонах, требуется другое разрешение — на размещение нестационарных объектов. Такое разрешение выдает местная администрация.

Чтобы получить разрешение, потребуются те же документы, но без договора аренды. Форма заявления в каждом регионе своя — посмотреть можно на сайте Госуслуг или спросить в МФЦ. Вот такое заявление подают в Смоленской области:

Читать еще:  Хозяйственные и общественные организации

Действует разрешение на нестационарную торговлю от месяца до года — зависит от типа торговли. Елочному базару разрешение дадут на месяц, а сезонной ярмарке — на семь месяцев.

Условия предоставления нестационарных объектов

Торговля и услуги

В рамках программы благоустройства вестибюлей и подуличных переходов метрополитен организовывает торговое пространство, где пассажиры смогут сделать необходимые покупки по пути следования домой или на работу.
Возведение киосков и павильонов, установка торговых автоматов производится с учетом действующих строительных и санитарных норм и правил, а также ширины прохода, необходимого пассажиропотоку в часы пик.

Павильоны и киоски

  • Договоры на осуществление торговой деятельности заключаются только через открытые аукционы в электронной форме;
  • Порядок проведения аукционов утвержден постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»;
  • Срок действия договоров в соответствии с постановлением № 26-ПП — 5 лет без права пролонгации;
  • Специализации объектов (павильоны, киоски): комплексная*, продовольственные товары, печать, театральные билеты;
  • Стартовая цена аукциона в соответствии с постановлением №26-ПП — от 6610 до 10170 рублей за кв.м. в месяц в зависимости от станции и величины пассажиропотока;
  • Принять участие в аукционах могут юридические лица и индивидуальные предприниматели;

Место проведения торгов — электронные торговые площадки www.roseltorg.ru, www.sberbank-ast.ru

;

  • Передача прав по договору третьим лицам (субаренда) строго запрещена;
  • Порядок осуществления торговой деятельности регламентирован дизайн-кодом;
  • Осуществление торговой деятельности возможно в киоске площадью от 4 до 9 кв.м. (через окошко), а также в павильоне от 10 до 110 кв.м. с возможностью входа покупателей в торговый зал.
  • Вендинговые автоматы

    • Договоры на размещение вендинговых автоматов заключаются только через открытые аукционы в электронной форме;
    • Порядок проведения аукционов утвержден постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»;
    • Срок действия договоров в соответствии с постановлением № 26-ПП — 5 лет без права пролонгации;
    • Стартовая цена аукциона в соответствии с постановлением №26-ПП — от 6610 до 10170 рублей за кв.м. в месяц в зависимости от станции и величины пассажиропотока;
    • Принять участие в аукционах могут юридические лица и индивидуальные предприниматели;

    Место проведения торгов: электронная торговая площадка www.otc.ru;

  • Передача прав по договору третьим лицам (субаренда) строго запрещена.
  • Банкоматы и платежные теминалы

    • Договоры на размещение банкоматов заключаются только через открытые аукционы в электронной форме;
    • Порядок проведения аукционов утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
    • Срок действия договоров — 5 лет без права пролонгации;
    • Стартовая цена аукциона определяется на основании отчета об оценке;
    • Принять участие в аукционах могут юридические лица и индивидуальные предприниматели;

    Место проведения торгов: электронная торговая площадка www.otc.ru.

    Система оценки торговых объектов, расположенных на территории ГУП “Московский метрополитен”

    В ГУП «Московский метрополитен» введена следующая Система оценки торговых объектов, расположенных на территории ГУП «Московский метрополитен»:

    1Вежливость персонала5
    2Единый и эстетичный стиль торгового оборудования5
    3Оригинальный дизайн интерьеров5
    4Презентабельность витрины4
    5Креативная выкладка реализуемой продукции4
    6Коммуникация с сотрудниками СНД4
    7Знание персоналом английского (китайского) языка4
    8Четкое зонирование реализуемой продукции4
    9Возможность оплаты банковской картой (с опцией Pay Pass, Apple Pay, Android Pay)3
    10Ведение политики лояльности для постоянных клиентов3
    11Оригинальная форма продавцов2
    12Обратная связь с покупателями2
    13Соблюдение Дизайн-кода1

    Результаты оценки:

    15-20 баллов – получение 1 звезды «Проверено. Московский Метрополитен»
    21-30 баллов – получение 2 звезд «Проверено. Московский Метрополитен»
    31-36 баллов – получение 3 звезд «Проверено. Московский Метрополитен»
    Срок действия результатов оценки – 1 месяц
    Результаты оценки подлежат отмене в случае выявления нарушений при проверке торгового объекта.
    Получение «звезд» означает попадание Организации в список лучших контрагентов метрополитена, что будет освещаться в СМИ.

    Условия сотрудничества

      Договоры на осуществление торговой деятельности, на размещение банкоматов, на аренду недвижимого имущества заключаются только через открытые аукционы в электронной форме

      Порядок проведения аукционов в отношении нестационарных торговых объектов утвержден постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности». СКАЧАТЬ

      Порядок проведения аукционов в отношении объектов недвижимого имущества и банкоматов утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». СКАЧАТЬ

      Срок действия договоров в соответствии с постановлением № 26-ПП — 5 лет без права пролонгации

      Срок действия договоров в отношении банкоматов — 5 лет без права пролонгации

      Срок действия договоров в отношении объектов недвижимого имущества — 10 лет без права пролонгации

      Специализации объектов (павильоны, киоски): комплексная*, продовольственные товары, печать, театральные билеты

      Стартовая цена аукциона в соответствии с постановлением №26-ПП — от 6610 до 10170 рублей за кв.м. в месяц в зависимости от станции и величины пассажиропотока

      Стартовая цена аукциона по банкоматам и объектам недвижимого имущества определяется на основании отчета об оценке

      Принять участие в аукционах могут юридические лица и индивидуальные предприниматели

      Место проведения торгов: электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, электронная торговая площадка www.otc.ru.

      Передача прав по договору третьим лицам (субаренда) строго запрещена

      Порядок осуществления торговой деятельности регламентирован дизайн-кодом

      Материалы для действующих контрагентов

      Распоряжение Департамента торговли и услуг города Москвы от 21.08.2012 № 136 «Об утверждении номенклатуры специализаций нестационарных торговых объектов, минимального ассортиментного перечня и номенклатуры дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией». СКАЧАТЬ.

      Дизайн-код нестационарных торговых объектов на территории метрополитена. СКАЧАТЬ.

      Алгоритм подключения нестационарных торговых объектов к электросетям. СКАЧАТЬ.

      Образец письма о согласовании специализации. СКАЧАТЬ.

      Порядок согласования и требования к дизайн проекту СКАЧАТЬ.

      Образец письма о согласовании дизайн-проекта. СКАЧАТЬ.

      Образец заявки на выдачу карточек продавца. СКАЧАТЬ.

      По всем возникающим вопросам необходимо обратиться в Службу небилетных доходов.

      Часто задаваемые вопросы

      1. Техническое задание;
      2. Проектная документация, разработанная для получения Паспорта колористического решения, составляется на основании технического задания и предоставленной документации;
      3. Техническое заключение о состоянии несущих и ограждающих конструкций;
      4. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП/ нотариальная копия паспорта (для ЮЛ/ИП/физ. лицо);
      5. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок/ здание/ сооружение, правоустанавливающий документ на земельный участок, здание;
      6. Документы технической инвентаризации (Технический паспорт или выписка из Технического паспорта, поэтажный план с экспликацией не позднее 1 года);
      7. Доверенность на право предоставлять интересы.
      • в случае изменения колористического решения фасадов объекта при окраске и ремонте фасадов объекта – в течении 10 лет со дня оформления Паспорта;
      • в случае изменения колористического решения фасадов объекта при капитальном ремонте фасадов – в течении 30 лет со дня оформления Паспорта.

      В случае изменения колористического решения фасадов объекта при производстве работ с различными сроками реализации колористического решения, содержащегося в Паспорте, общий срок реализации колористического решения фасадов объекта считается равным 30 годам.

      • Сбор необходимой документации;
      • Анализ и оценка документации;
      • Выезд специалиста на объект;
      • Съемка и замеры объекта и прилежащей территории;
      • Проектные работы по колористическому решению;
      • Согласование проектных решений с Заказчиком;
      • Подача документации в Москомархитектуру;
      • Получение Паспорта колористического решения.

      Весь комплекс работ по оформлению проектной документации колористического решения объекта капитального строительства и получения Паспорта колористического решения занимает 27 рабочих дней, а для объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия 35 рабочих дней. Срок действия Паспорта колористического решения не ограничен.

      Дизайн-проекта размещения вывески

      Разрабатывается согласно Административный регламент предоставления государственной услуги «Согласование дизайн-проекта размещения вывески» утвержден постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 г. № 902-ПП.
      Вывески – информационные конструкции, размещаемые на фасадах здания или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений. включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности и (или) виде реализуемых товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование в целях извещения о фактическом местоположении;

      Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту и удобство для жизни.Лоренцо Бернини

      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector