Doberman-sv.ru

Дом и Быт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строим металлический гараж своими руками

Металлический гараж своими руками

  • 1 Фундамент
  • 2 Изготовление
  • 3 Ворота
  • 4 Утепление
  • 5 Видео
  • 6 Фото
  • 7 Чертежи

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

В данной статье мы расскажем как сделать такой гараж, продемонстрируем чертежи, фото и видео материалы.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Как сделать фундамент

Ленточный фундамент

Любая постройка начинается с надежного основания. Для железного гаража достаточно выполнить ленточный фундамент или залить под конструкцию железобетонную плиту. На выбранной и очищенной от посторонних предметов площадке размечается место под фундамент согласно выполненному чертежу. В углах забиваются колышки, будущие стены отмечаются натянутой бечевкой. Параллельность стен можно проверить, измерив диагонали, если значения одинаковые, все выполнено правильно.

Вдоль отмеченных линий копается канава глубиной до 30 см и шириной в 40 см. На дно насыпается песочно-гравийная подушка, затем выставляется опалубка из досок. Она должна выступать на 20 см над траншеей. В опалубку стелется полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции и крепится арматура. По углам устанавливаются анкера не менее 16 мм, к которым будет крепиться каркас конструкции. Опалубка заливается бетоном и выдерживается неделю, пока он не наберет достаточную прочность.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек. Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.

Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального гаража из металлопрофиля со смотровой ямой до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая.

Читать еще:  Кодекса российской федерации от 30 12

Достоинства металлических гаражей:

-Строительство занимает не более месяца;
-Цена значительно ниже, чем у капитального строения из блоков или кирпича;
-Легкость конструкции по сравнению с кирпичным или блочным гаражом значительно экономит средства на возведение фундамента;
-Металл – долговечный материал, требующий минимального ухода.

Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое.

Необходимые материалы и инструмент

Чтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы.

Из материалов и инструмента потребуются:

  • Бетон и арматурные прутки или готовые бетонные блоки для капитального фундамента или металлическая труба с диаметром 10-15 см для выполнения полозьев;
  • Металлический уголок 50 мм;
  • Листовой металл толщиной 2-2,5 мм;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги;
  • Петли, засовы и замок для ворот;
  • Доски для настила пола и съезда в случае выполнения ленточного фундамента или гаража на полозьях;
  • Грунтовка и краска для металлических конструкций.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки. По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.
  3. Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.
  4. Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
  5. Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.
  6. Каркас гаража варят из металлического уголка. В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.
  7. К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
  8. Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.
  9. Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
    С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его , и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.
Читать еще:  Какие существуют выплаты на службе по контракту

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Статью нашли по запросам:

  • как построить гараж дешево и быстро своими руками
  • современный металлический гараж

Металлический гараж для автомобиля своими руками

Вы читаете статью Металлический гараж для автомобиля своими руками. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Металлический гараж для автомобиля своими руками — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.

Фундамент

Металлические гаражи относятся к группе легких конструкций. Поэтому в нашем случае можно обойтись символическим фундаментом. По разметке периметра гаража выкапывается траншея. В нее можно поместить арматуру, которая снизит вероятность появления трещин, разрушение фундамента. Глубина и ширина траншеи – по 25 см. Останется залить рабочий раствор и дождаться его высыхания.

Можно пойти другим путем – воспользоваться бетонной плитой собственного производства. Она послужит и фундаментом, и черновым полом. Обязательно используйте металлическую сетку – арматуру, так как в противном случае срок службы такого основания вас огорчит. Кроме всего прочего, вопрос можно решить посредством заводских плит перекрытий.

Советы, которые позволят не только правильно сформировать правильный, надежный фундамент, но и свести на нет ряд проблем, в том числе его дефекты.

Проследите, чтобы фундамент, черновой были выше горизонта земли как минимум на 15 см. Упустите этот момент, тогда в гараже будут иметь лужи и соответственная повышенная влажность, которые станут причиной коррозийных процессов на вашем транспорте.

Одна из ваших задач – получить строго горизонтальный фундамент. Это также касается пола, особенно, если в будущем планируются глубинные стеллажи для размещения инструментов и запасных частей.

В каждом углу будущего фундамента еще до заливания рабочего раствора бетонируется арматура, к которой позже приварится вертикальные стойки каркаса. Эта хитрость не позволит злоумышленникам поднять объект и стащить инструменты, угнать авто.

Еще один дельный совет – для получения монолитного фундамента заливайте раствор быстро. Если делать это поэтапно, то велика вероятность расхождения частей фундамента. В этом деле поможет бытовая бетономешалка.

Стратегия и нюансы возведения гаража

Для легкового авто достаточным станет гараж, ширина которого составляет 330 см, а длина – 600 см или. Оптимальная площадь 19,8 квадратов.

Совет: если в вашем проекте запланировано утепление, тогда указанные размеры увеличьте как минимум на 15 см.

В нашем случае в качестве каркаса будет выступать сварной скелет, конструктивные элементы которого представлены металлическими уголками. Очередной плюс, рассматриваемого нами типа гаража, заключается в том, что сборка его каркаса и другие работы проводятся в месте реализации строительного проекта, что значительно упрощает работу.

Этапы монтажа каркаса

  1. Сварка нижней рамы. Не забудьте приварить ее к арматуре, которая ранее была забетонирована по углам фундамента. Важный момент выступающая угловая арматура должна оказаться в гараже.
  2. Монтаж вертикальных угловых стоек. Также используется сварочный аппарат.
  3. Установка 2-х боковых стоек для ворот.
  4. Сварка верхней рамы.
  5. Фиксация всех вертикальных стоек посредством рамы, подготовленной на прошлом этапе.
  6. На следующей стадии решается вопрос, касающийся несущих элементов крыши.

Варианты крыши:

— односкатная. В этом случае передняя стена должна быть выше таковых остальных. Направление уклона кровли — от фасада к задней стене;

— двускатная. При таком конструктивном решении потребуется сварная треугольная рамка, которая устанавливается на верхней рамке и фиксируется при помощи все той же сварки.
Оснащение каркаса промежуточными стойками. Они монтируются с каждой стороны и крепятся к скелету гаража сваркой. Частая ошибка – отказ от этих конструктивных элементов, что приводит к прогибу и прочим деформациям металлических листов.

Совет: перед фиксацией промежуточных стояков отметьте их места так, чтобы расстояние между ними было одинаковым.

Учтите, чем больше промежуточных стоек, тем жестче каркас гаража.
Каркас готов. Теперь можно приступить к фиксации внешней обшивки. Для этой цели применимы болты с гайками. В качестве материала для стен выступают штампованные оцинкованные или профилированные листы.

Совет: откажитесь от листового материала с толщиной менее 1,2 мм.

Направление фиксации кровельных листов – стартовая точка свесы, финишная – конек. При этом верхние листы накладываются нижние. Рекомендуемый нахлест листов – 15 см.

Читать еще:  Закон о производственных кооперативах

Характеристика металлопрофиля как материала

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Фундамент для гаража из железа

Считается, что привычный классический фундамент в таком случае не имеет смысла возводить. Так специалистами рекомендуется делать неглубокое основание с глубиной около 30 см и шириной максимум 25 см.

Лучшим вариантом для такого фундамента считается заливка бетонной армированной трубы по всей площади.

Такое основание станет и заодно бетонным полом. Эта бетонная плита должна быть расположена на уровне не менее 20 см от земли. Такое решение предотвратит затекание воды вовнутрь конструкции.

В процессе заливки необходимо следить за уровнем бетонной плиты. Нельзя допускать малейшего перекоса, положение должно быть строго горизонтальное.

По углам фундамента вмуровывают:

  • Вертикальные стоящие;
  • Фрагменты арматуры.

Вся металлическая конструкция будет крепиться к ним. Заливать фундамент рекомендуется за один раз, чтобы получилась монолитная основа.

Необходимые материалы и инструменты

Первое, что надо сделать перед началом работы – нарисовать чертеж, где можно будет ознакомиться со всеми необходимыми размерами. Размеры должны быть подстроены под условия эксплуатации будущего строения. Если строится только для автомобиля – ширина должна быть как для авто с открытыми дверцами. Если же планируется обустраивать постройку стеллажом для инструментов, хранить запчасти – расширить габариты следует обязательно.

Также внутри гаража можно проводить ремонтные работы и техобслуживание автомобиля. Поместиться внутри должны ящики с инструментами, верстак, полки со стеллажом и все необходимое. Какие инструменты и материалы требуется подготовить для начала работы?

  1. бетон и прутки из арматуры;
  2. готовые бетонные блоки;
  3. труба из металла 10-15 сантиметров в диаметре для полозьев;
  4. уголок металлический пятидесятимиллиметровый;
  5. метал в листах, толщина его от двух до двух с половиной миллиметров;
  6. электроды и сварочный аппарат;
  7. круг шлифовальный, отрезной для болгарки и сама болгарка;
  8. замок, засов и петли для ворот;
  9. доски для пола, если фундамент будет ленточный или на полозьях;
  10. краска и грунтовка.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно сделать металлический гараж при проектировании нужно оперировать размерами гаража с поправкой на утепление. Так, средние параметры гаража на одну машину составляют: 5.7/3.5/2.5 метра.

Пользуясь размерами будущего гаража, рассчитайте и купите следующее:

  • Угловой металлический профиль для каркаса.
  • Профилированный лист или листовое железо толщиной около трех миллиметров.
  • Фурнитура для сооружения ворот.
  • Различные строительные метизы для обшивания стен гаража металлом.
  • Если вы залили ленточный фундамент, вам понадобятся доски, чтобы настелить пол.
  • Теплоизоляционный материал.
  • Материал для обшивания стен изнутри.

А эти инструменты должны быть у вас под рукой:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Расходные материалы (диски для болгарки и электроды).

Установка внешнего покрытия

Профнастил является наиболее популярным и практичным материалом, который позволит существенно сократить время монтажа и создать великолепный по своим внешним характеристикам объект.

Простота установки изделия позволяет легко его снимать, что делает ремонт и обслуживание подобной конструкции практичной и удобной. Установка металлического гаража заключается в том, что готовый утепленный каркас покрывается сверху профнастилом, который фиксируется саморезами. Как только все панели закреплены, металлический гараж своими руками считается готовым.

С этого момента можно использовать его по прямому назначению. Однако следует помнить, что любое здание нуждается в обслуживании, изредка необходим косметический ремонт, тогда конструкция металлического гаража будет долговечной и позволит пользоваться им в течении многих лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector