Doberman-sv.ru

Дом и Быт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому построить гараж из металлопрофиля

Строим гараж из металлопрофиля своими руками

Практически все у кого есть автомобиль сталкивались с решением таких проблем, как строительство гаража и выбор материала для стройки. Самым удобным и экономичным материалом давно считается металлопрофиль, будь это утеплённый гараж с обустроенной смотровой ямой и мастерской или же просто стоянка для машины на дачный сезон. Возвести такое гаражное сооружение можно за 2–3 недели, самостоятельно, без привлечения строителей, главное, правильно действовать на этапе подготовки.

Подготовка к строительству

Гараж такого типа не относится к сложным сооружениям, но все равно требует соблюдения определенной очередности работ. Чтобы ничего не упустить, нужно заранее составить план предстоящих действий.

Создаем чертеж гаража. Делаем детальное описание всей конструкции и наносим размеры. Стандартом считается размер помещения 5х3 м и высотой не менее 2 м. Сразу же определяемся, какой будет крыша. Обычно делают односкатную или двускатную.

Ворота могут быть распашные, секционные, подъемно-поворотные или роллетные. В том и прелесть самостоятельного строительства: можно все адаптировать под свои нужды и предпочтения. На схеме вычерчиваем каркас для гаража из профильной трубы.

Каркас для гаража из металлопрофиля

Для каркаса используется ∏ — образный профиль, который будет скрепляться саморезами. Так же можно взять и профильную трубу, но тогда потребуется сварка, что не всем доступно.

Для возведения каркаса потребуется:

  • ∏ — образный оцинкованный профиль;
  • болгарка или ножницы по металлу;
  • петли для ворот;
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • профлист;
  • утеплитель (если предусмотрено утепление).

Профиль нарезают по размеру, на ровной поверхности собирают каркас боковой стенки и скрепляют его саморезами. На один лист металлопрофиля должно приходиться по три вертикальные стойки, то есть они должны располагаться примерно через каждые 0,5 м.

Не забываем проверять каркас по диагоналям, это позволит сделать его ровным, без перекосов. Точно также собирается и вторая боковая стенка.

Задняя стенка собирается в зависимости от формы крыши. Так если крыша планируется односкатная — стенка будет прямоугольной, а если крыша намечается двускатная, то стенку будет дополнять фронтон. Передняя стенка должна состоять из рамы в которой будут установлены ворота и фронтона.

Стойки к которым будут прикручиваться ворота необходимо усилить. Для этого можно использовать два вставленных друг в друга ∏ — образных профиля.

Створки для ворот собирается из профиля, которые стягивают профильными стойками по диагонали, для придания жесткости. Затем на створки прикручивают петли и конструкция крепится к стойкам каркаса.

Готовый каркас собирается на фундаменте, для этого поднимают стенки и скрепляют их между собой саморезами. К основанию каркас крепится с помощью уголков, саморезов и дюбель — гвоздей или нагилями.

Крыша

После того как собран каркас переходим к стропилами для крыши. Крыша в гараже может быть двух видов:

  1. односкатная;
  2. двускатная.

Самый простой вариант — односкатная крыша. При таком варианте нужно еще на этапе сборки стен сделать уклон к задней или к одной из боковых стен.

Для двускатной крыши, все стены делаются одинаковыми, на которые устанавливают треугольные стропильные пары. Каждая пара должна быть усилена дополнительно откосами. Количество стропильных пар должно соответствовать количеству вертикальных стоек.

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как построить гараж из металлопрофиля своими руками

С появлением на рынке строительных материалов металлопрофиля появилась возможность возведения гаража своими руками. Изготовление гаража самостоятельно значительно экономит денежные средства. Нет необходимости тратится на строителей и технику. Кроме этого собственная постройка всегда является предметом гордости для хозяина.
Гараж из металлопрофиля получается легкий, прочный и практичный. Его возможно разобрать, транспортировать и собрать на новом месте. Кроме того всегда есть возможность утеплить такой гараж.

Как выбирать металлопрофиль? Для гаража оптимально подойдет ме таллопрофил с буквой «С» в маркировке. «С» — «стеновой». Цифры в маркировке означают высоту волны, чем она больше, тем выше жесткость листа.

Читать еще:  Право граждан труд конституции рф

1. Выбор места для гаража.

Выбирать надо максимально ровный участок, с удобным подъездом к воротам гаража. С удобством подъезда и выездом из гаража придется сталкиваться каждый день. Заранее необходимо определить зону с самым глубоким залеганием грунтовых вод. Выбор места строительства гаража должен соотносится с общим планом построек на местности и учетом коммуникаций.

Но общее и обязательное требование — размещение с учетом санитарных и противопожарных норм (расстояние от гаража до окон жилых домов — не менее 10 метров. По противопожарным требованиям возводить гараж нужно на расстоянии не ближе, чем 9 метров от жилого дома, и не ближе 15 метров от отделанных пластиком построек.) С удобством подъезда тоже придется сталкиваться каждый день.

2. Подготовка участка под строительство.

Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж. Желательно снять верхний плодородный участок почвы и использовать его по назначению. Корневые системы кустарников и деревьев выкорчевываются.

3.Изготовление фундамента.

Практичней всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.
Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров.

Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя около 20 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются. Выполняют скважины под стойки каркаса, которые будут являться и сваями фундамента. Скважины делают с запасом, чтобы стойки вошли с некоторым запасом. Глубина – от 50 см. По периметру делают деревянную опалубку. Кладут арматурные прутья сечением около 10 мм на расстоянии 15-20 см вдоль и поперек оси гаража.

Между собой их связывают проволокой. В подготовленные скважины монтируют стойки каркаса. Стойки выравнивают вертикально по уровню и укрепляют распорками. Заливают опалубку бетоном марки 200. Поверхность разравнивают правилом. Готовность фундамента-через 3-4 недели.

4.Каркас гаража.

Пока фундамент «доходит» делают каркас. Его выполняют из уголка. приваривая его к стойкам с трех сторон гаража. Крышу проще всего сделать односкатной. Для ее изготовления на противоположные стойки закрепляют перекладины из металла, а на них кладут обрешетку. Каркас ворот сваривают из металлического уголка, нарезая уголок по размеру ворот. Дополнительно на каркас ворот навариваются ребра жесткости. Приваривают петли и прикладывая каркас к воротам, помечают положение петель на основном корпусе.

5.Крепление металлопрофиля.

Для лучшего стока воды металлопрофиль крепят вертикально. Внахлест. Приступают к работе со стен гаража. Нижний край листа должен прилегать к стойке. Для крепления используются саморезы с резиновой прокладкой. Крепят верхний угол, выполняют выравнивание листа, затем крепят по всему периметру, за исключением стыка со следующим листом, который накладывают на предыдущий по принципу «одной волны».

По такому принципу выполняется вся обшивка стен. На крышу листы металлопрофиля крепят параллельно оси гаража, от оного края –к другому.
Таким образом можно самостоятельно выстроить гараж из металлопрофиля.

Обшивка металлопрофилем

Теперь предстоит обшить каркас, что не должно вызвать затруднения. Листы профнастила крепят вертикально. Профильные канавки обеспечат отток дождевой воды. К элементам каркаса обшивку прикручивают специальными саморезами с резиновой прокладкой. Для эстетики их подбирают под цвет профнастила.

Обшивку выполняют в таком порядке:

  • Первый лист фиксируют к угловой опоре. Вначале закрепляют саморезом верхний угол профнастила. После выравнивания по вертикали всего листа, его полностью крепят к каркасу саморезами через волну, кроме последней. Она прижмется следующим листом.
  • Аналогичным образом монтируют остальные листы профнастила внахлест с волной. Выставлять их по уровню уже не надо, так как они будут ровняться по первому листу. Соединенные волны внахлест сыграют роль направляющих. Рамы распашных ворот тоже зашивают профнастилом.

Материал для строительства

При строительстве гаража из профилированного листа, наиболее часто используют стеновой профлист марки ПС-15 и С-15 с толщиной 0.5 мм. Цифра 15 означает высоту волны, чем она больше, тем крепче и жестче лист металла. Использовав для строительства данную маркировку, вы гарантированно получите максимально прочную конструкцию.

Помимо профлистов понадобится следующее:

  • Металлическая арматура и раствор бетона для возведения фундамента;
  • Профильная труба (60×40 и 40×20 мм.) для изготовления каркаса. Металлические уголки для изготовления ворот;
  • Электрическая болгарка для резки металла;
  • Сварочный аппарат для сварки каркаса;
  • Строительный уровень и отвес для точного измерения горизонтальной и вертикальной плоскости;
  • Ножницы по металлу, шуруповерт, саморезы, электроды, отрезные круги по металлу.
Читать еще:  Хозяйственные организации, понятие «хозяйственная организация» — теория организации

Гараж из профнастила своими руками

Купил квартиру, делаю ремонт, денег ушло немеряно. А тут еще одна проблема нет гаража куда можно поставить машину, ведь жалко мою «Ласточку» то солнце, то дождь, то скоро морозы, а она бедняжка страдает, стареет. Стройматериалы, которые остались после ремонта, но в хозяйстве еще пригодятся, тоже деть некуда. Решил заняться этой проблемой. Тут же понял, купить или построить гараж из кирпича не потяну по финансам. Все взвесив, решил сделать не дорогой гараж своими руками из профнастила. Почему бы и нет: материал сравнительно недорогой, но прочный. Пускай я потрачу немного времени, зато спать буду спокойно.

Чертеж гаража из профнастила своими руками

Первое из чего мы начнем свою работу, расчертим схему планируемого гаража. Благодаря этому мы будем знать количество и размер материала, который нам понадобится. Размер нашего строения будет зависеть от размера машины и того что мы планируем в нем хранить.

Если вы планируете хранить в гараже габаритные инструменты, стеллажи. То обязательно учитывайте это изначально и тогда делайте ваш гараж просторнее.

Когда с размером и чертежом мы определились, переходим ко второму этапу работы — фундаменту. Как мы уже знаем металлопрофиль материал не из тяжелых, и поэтому делать очень прочный фундамент нет особого резона. Достаточно будет выкопать полуметровую яму по периметру всего будущего гаража. На дно которой насыпаем щебень и песок сантиметра по десять каждого при этом утрамбовывая их.

Затем из досок сооружаем опалубку и заливаем бетон заодно устанавливая в основание прочную арматуру (таким образом, чтобы она на сантиметров 20 превышала уровень фундамента) Также можно использовать металлические квадратные трубы высота которых будет соответствовать данной высоте. Это необходимо чтобы закрепить «скелет» гаража. Когда цемент застынет, делаем гидроизоляцию, для этого можно использовать мастику или рубероид.

Заливаем бетонный пол в гараже

Пол в гараже будем заливать бетоном, но перед этим нужно подготовить территорию. Убрать верхний шар грунта и засыпать ее песком. Перед тем как сделать пол в гараже вы хорошенько подумайте нужна ли вам там смотровая яма, ведь тогда ее нужно будет вырыть до того как мы поставим стены, залить бетоном и облицевать стены кирпичом.

Для того что бы не нарушить конструкцию стен под воздействием температуры, по желанию на краях по периметру ложем демпферную ленту (скажу по секрету, раньше такого не было и все строения стояли и без этой ленты).

Песок утрамбовываем, поверх ложем армирующую сетку и заливаем бетонным раствором. Ненадолго оставим наше строительство, пока стяжка не затвердеет и не станет прочной. Через пару недель продолжим работу.

Возводим профильный каркас гаража

Одной из ответственных работ будет соорудить каркас. Для этого нам понадобятся:
• уголки из металла 80 мм;
• углошлифовальная машина;
• сварочный аппарат;
• петли для распашных ворот с шариком;
• утеплитель (минеральная вата, пенополистирол, пенопласт) -по желании и надобности.
• шуруповерт и саморезы;
• профильные листы.

Первым делом монтируем нижнюю обвязку. С помощью электросварки приварим по всему периметру уголки к ранее оставленным квадратным металлическим трубам (или арматуре).

К этой обвязке привариваем из уголков или профтрубы вертикальные элементы каркаса. Здесь обязательно нужно брать во внимание ширину профильных листов.

Затем верху по периметру приварим еще уголки они из них мы и сделаем верхнюю обвязку. При этом контролируем, что бы все диагонали совпадали и стойки были перпендикулярны под углом 90 градусов.

Не забываем, про ворота, поэтому металлический каркас гаража делаем только для задней и боковым стенкам. Спереди конструкция будет другой и состоять она будет из двух частей: проема для ворот и фронтона.

Для ворот также из металлических уголков варим каркас, надежно усилив их дополнительными элементами (ребрами жесткости). К основе привариваем петли для распашных гаражных ворот с шариком. Всю нашу конструкцию монтируем в проем и обшиваем профильным листом.

Крыша гаража из профнастила

Переходим еще к одному элементу гаража — крыши.
Начнем со стропил. Все зависит от вариантов крыши. Она может быть двух вариантов: односкатная (более бюджетная) и двускатная.

Сделать крышу односкатной куда проще, в этом случаи каркас гаража делаем с наклоном на одну из сторон (в зависимости от месторасположения гаража). Сторону выбираем с учетом того что бы вода с крыши не стекала на соседние постройки. Если такой возможности нет, уклон делаем наперед, не забывая сделать желоб, чтобы вода не лилась на голову.

Если вы все же решили сделать крышу двускатной, то в этом случаи стены гаража делаются одинаковые. Поверху монтируются стропильные пары укреплённые откосами. Число их должно быть ровно количеству самих вертикальных стоек.

Читать еще:  Действительно ли мотоциклы так опасны

Обшивка профильным листом и отделочные работы

Каркас готов, переходим к обшивке профильным листом. Делаем это при помощи шуруповерта и саморезами по металлу анодированные (противокорозийным покрытием стандартной комплектации (шайбой и прокладкой)).

Профильные листы устанавливаем вертикально, начиная с любого угла. Монтируем внахлест друг на друга по всему периметру.

Утепление гаража своими руками

Гараж изнутри можно утеплить. Материал для этого вы можете подобрать по желанию и финансам. Как я уже писал ранее подойдет полистирол, пенопласт, минеральная вата, стекловата, утеплительные плиты. Утепляя стены, не забываем и об утеплении крыши гаража. Поверх утеплительного материала можно обшить внутреннюю часть гаража влагостойкими материалами, фанерою, гипсокартонном, USB. Так гараж станет лучше внешне и более практичней по техническим характеристикам.

Ну, вот полюбуйтесь, гараж сделанный из профнастила своими руками — готов. Можно сказать, что я для машины сделал уютную квартирку.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Сам по себе, гараж лстк является конструкцией, имеющей небольшой вес. Для ее обустройства требуется лишь малозаглубленный фундамент ленточного типа, ширина которого варьируется в пределах от 20 до 30 сантиметров. Оптимальная высота – до 40 сантиметров.

Фундамент обустраивается следующим образом:

  • Изначально следует разметить территорию, где будет размещен каркасный гараж. Почву срезаем на полметра. Место выравнивается, после чего его засыпают с помощью обычного песка. Далее проводится утрамбовка обильным поливанием воды. На месте, где будет располагаться яма, выкапывается котлован. Максимальная его ширина должна быть немного большей, чем величина самой ямы примерно на метр со всех сторон. На котловане образуется дно, которое надо разровнять, засыпать песком и утрамбовать.
  • Если гараж из лстк планируете расположить недалеко от грунтовых вод, на территории смотровой площадки надо обязательно предусмотреть дренажную систему. Трубы выводят в колодец, водосточную канаву или канализацию.
  • По периметру будущего гаража размечается фундамент. Укладка ведется с применением готовых блоков из бетона, нуждающихся в скреплении посредством раствора песка и цемента. В яме должны быть стенки. Для обустройства подойдет заливка бетоном, либо укладка кирпичом. Как только раствор застынет, создается гидроизоляция стенок посредством смолы, либо битумной мастики.
  • На каркасный гараж из профнастила проводится обустройство системы гидроизоляции, устанавливается армирующая сетка.
  • Следующим этапом будет создание пола смотровой ямы и гаража. Для этого снова проводится выравнивание, готовится цементный раствор и заливается в опалубку с арматурой. Чтобы стяжка стала гидроустойчивой и пластичной, в смесь можно добавить модификаторы (наполнитель на полимерной основе, жидкое стекло и так далее).

Технология строительства гаража из металлопрофиля

Смотровую яму делают из красного обожжённого кирпича

При условии хорошей погоды и своевременного подвоза материалов гараж можно построить в пределах одного-полутора месяцев. Если воспользоваться винтовыми или забивными сваями под фундамент, и того быстрее.

Работа проводится в следующей последовательности:

  1. Выбор и подготовка места. Поскольку гараж является местом повышенной опасности, располагают его с учетом данной особенности. Расстояние до своего дома должно быть не менее 3 м, а до соседского — 6 м. Местность лучше выбрать возвышенную, чтобы строение не затапливало талыми и ливневыми водами. Противопоказано вести стройку над подземными или воздушными коммуникациями.
  2. Обустройство погреба или смотровой ямы. Можно воспользоваться уже готовыми изделиями или создать их самостоятельно. В качестве материала для пола и стен применяется красный обожженный кирпич или железобетон. Лестница делается из металла или древесины.

Заключительным этапом является подводка и подключение коммуникаций, внутренняя отделка помещения.

Обслуживание каркасного стального гаража не представляет особой сложности, но должно проводиться регулярно. В ходе эксплуатации строению нужно обеспечить хорошую вентиляцию и осушение после появления конденсата. Периодически нужно проверять и подтягивать болты. Весной и осенью необходимо удалять коррозию и закрашивать очищенные от нее места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector