Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Артхашастра наука об управлении дворцовым хозяйством

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 58

Древнеиндийское наставление в любви

Это издание содержит перевод «Камасутры» (Kamasutra — буквально «Наставление в каме», т. е. в сфере чувственных желаний человека) [1] — одного из известнейших памятников древнеиндийской дидактики, созданного около полутора тысяч лет назад. Для человека иной культуры, с иной системой воззрений и строем чувств адекватное восприятие подобного произведения не просто; и здесь могут принести пользу некоторые предварительные замечания.

Дидактическая установка произведения сама по себе еще не определяет характера текста (в частности, древнеиндийская традиция подчеркивала воспитательную функцию не только этико-философских или законодательных, но и вполне беллетристических произведений, например, сказок, рассматривая их как иллюстративный материал к тому или иному разделу знания), и применительно к «Камасутре» сразу же встает вопрос — научное ли это произведение или художественное? Вопрос этот не праздный, ибо, не говоря уже о трудностях, связанных с подобным разграничением в некоторых литературах, от ответа на него во многом зависит надлежащая установка читателя. Если обратиться к наиболее известному, пожалуй, европейским читателям античному аналогу «Камасутры» — поэме «Искусство любви» Овидия, то следует отметить, что по способу подачи материала она представляет собой скорее образец художественной дидактики, нежели научной. Существенно иной характер — и это с самого начала надо будет иметь в виду читателю — носит изложение «Камасутры». Как живо ни затрагивает нас это древнее наставление, автор его, Ватсьяяна, отнюдь не воспел, а преподал «науку страсти нежной». «Камасутра» — прежде всего научно-дидактическое произведение — как по характеру содержания и по своим непосредственным установкам, так и по особенностям языка, отразившего существенные черты древнеиндийского научного описания.

Ранние образцы научно-дидактических текстов древней Индии возникали в значительной мере как вспомогательная литература (смрити — букв, «запоминаемое»), призванная объяснить канонические сборники гимнов («Ригведу» и др.); характерно понимание функции этих сборников, названных веда, т. е. «знание».[2] Так, видимо, уже в первой половине I тысячелетия до н. э. обособился ряд научных дисциплин. Одни из них традиция обозначала как «вспомогательные знания» (upaveda) — например, медицина (ayurveda — ср. К 61.49;[3] кстати, наставления в любви рассматривались иногда как часть этой науки), военное дело и т. д. Шесть других назывались «частью вед» (vedanga): фонетика (sibja), просодия (chandas), грамматика (vyakarapa), этимология (mrakta), астрономия (jyotisa), ритуал (kalpa). Со временем специализация наук в древней Индии усиливается; свидетельства последних веков до н. э. и первых веков н. э. насчитывают уже десятки различных отраслей знания (ср. К 3.16); многим из них, как мы знаем, были посвящены специальные сочинения. Соответствующие трактаты носили название сутра (sutra — букв, «нить», также — краткое афористическое правило, связанное с рядом таких же правил в рамках данного произведения — ср. параграфы «Камасутры»). Характеристика этого раздела индийской культуры выходит за рамки настоящего предисловия, и здесь в связи с дальнейшим изложением хотелось бы отметить лишь некоторые более общие особенности языка древнеиндийской науки, Язык этот, в частности, отличался тщательно разработанной, детальной терминологией; тенденцией к подробным перечислениям; чертами характерной системности в методах описания, кое в чем напоминающими принципы современного научного описания и уже поэтому заслуживающими пристального внимания.[4] Хорошо известно тяготение древнеиндийских авторов к скрупулезным классификациям, проявляющееся буквально во всех отраслях знания, о чем бы ни шла речь — здесь классифицируются жесты и мелодии, ступени чередования звуков и периоды жизни, виды пьес и человеческие аффекты. Подчас объекты подобного описания таковы, что соответствующая классификация невольно воспринимается нами как курьез (ряд примеров тому дает и «Камасутра»), В таких случаях важно отвлечься от привычных оценок и ассоциаций и постараться воспринять эту черту (наряду с многими другими специфичными особенностями индийской жизни) в более широком контексте древнеиндийской культуры как необходимое ее звено. Подобный подход оправдан, в частности, и тем, что названная тенденция многообразно отражается не только в теоретических описаниях, но и в творческой практике древних индийцев — в их поэзии, музыке, скульптуре и т. д. Мы имеем здесь в виду достаточно устойчивую символику различных выразительных средств, строго соотносимых с определенными предметами, состояниями, свойствами, что приводило в искусстве и литературе к созданию своеобразных кодов (с помощью музыкальных звуков, жестов, красок и т. д.) — например, соотнесение тех или иных эмоций с временами года, часами суток, мелодиями.

Значительная часть памятников древнеиндийской дидактики предстает перед нами в обрамлении одной из таких классификаций — в соответствии с тремя видами или установками человеческой жизнедеятельности, которые предписывались высшим сословиям (см. примеч. к 2,31) и, видимо, несколько позже были дополнены четвертым. Это, во-первых, дхарма ( dharma, от dhar — «держать») — «установление», «закон», «нравственный долг»[5] — совокупность общественных, семейных, религиозных обязанностей, определяющих должное поведение человека; во-вторых, артха fartha) — «суть», «польза», «выгода» — приобретение и надлежащее использование материальных ценностей, также наука государственного управления[6] и шире — стратегия практического поведения в целом; в-третьих, кама (кэша) — «любовь», сфера чувственной, эмоциональной жизни, возбуждение и удовлетворение чувств, преимущественно же — физическая любовь. Присоединяемый к ним четвертый принцип: мокша (mok§a) — «освобождение», противопоставлен первым трем, означая откоз от активной жизнедеятельности и мирских привязанностей, достижение высшего состояния, святости. Эта классификация получает, по-видимому, достаточно широкое распространение уже в первых веках до н. э. и играет значительную роль в догматике индуизма, во многом определяя тематику и композицию ряда законодательных, этико-философских, художественных произведений. Характерно в этом отношении уже возглашение, открывающее «Камасутру» (1.1). Система эта помогала многим поколениям индийцев осмысливать и упорядочивать собственную деятельность. При этом надо иметь в виду, что дхарма, артха и кама относились не только, а подчас и не столько к разным поступкам, сколько к разным точкам зрения на один и тот же поступок, т. е., условно говоря, представляли соответственно этическую, прагматическую и гедонистическую его оценки (в этой связи характерны рассуждения «Камасутры», гл. 58). Традиция предписывала гармонично сочетать эти принципы — так, чтобы ни один из них не вредил другому — и должным образом, распределять их по стадиям жизни (ср. К 2.1 и сл.: «В детстве — приобретение знаний и другие дела артхи. В молодости — кама. В старости — дхарма и мокша…»). Здесь напрашивается сопоставление четырех указанных принципов с другой изоморфной классификацией — четырьмя жизненными стадиями, ашрамами (asrama), предписывавшимися брахману, состояния ученика (брахм&чарин), домохозяина ( гри-хастха), лесного отшельника, заботящегося лишь о размышлении и должных обрядах (вашпрастха) и отрекшегося от мира нищенствующего странника (свнньясин). Первые три ашрамы в той или иной степени связаны с исполнением первых трех принципов, четвертая — с четвертым принципом, выдвигавшимся как конечная цель человеческого существования.[7]

Читать еще:  Организационно правовые формы предусмотренные российским законодательством

В триаде принципов, связанных с активной жизнедеятельностью, кама занимает весьма существенное место, тесно взаимодействуя с двумя другими. В частности, это в полной мере относится и к ее связи с дхармой [8] — здесь надо иметь в виду важную роль камы в системе воззрений индуизма. «Желание» как изначально творящая сила выступает уже в «Ригведе»;

Думные дворяне были членами государственных советов — дум: Тайной и Ближней, участвовали в заседаниях Боярской думы. Они руководили Приказами и Посольствами, а также назначались воеводами в города. Из достигших этого чина наиболее известен Кузьма Минин.

Обладатели этого чина составляли и правили проекты решений Боярской думы и царских указов, ведали делопроизводством Боярской думы и важнейших приказов. Они обладали только совещательным голосом. В отличие от других чинов боярской Думы, стояли в присутствии государя и садились лишь в тех случаях, когда приглашал их к тому сам царь.

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Дворец жизни в Ба Цзы

Дворец Жизни — это самый главный дворец, который еще называют Дворцом судьбы. Чтобы определить свой Дворец жизни , нужно на калькуляторе https://www.mingli.ru/bazi заполнить все необходимые данные : пол, дату рождения, город рождения и нажать «Рассчитать». Галочкой отмечаем профессиональная версия . Затем находим 12 Дворцов и нажимаем на эту запись.

Каждому Дворцу соответствует одна из областей жизни человека

Анализ 12 дворцов начинаем с Дворца жизни, который определяет наше понимание жизни, цели , жизненные приоритеты. Он описывает характер человека, его предназначение, удачу, задачи, которые необходимо решать по жизни. Если во Дворце жизни благоприятные элементы , то это говорит, что человек оптимист, в его жизни все удачно складывается, у него хорошая судьба. Он позитивно воспринимает события , происходящие в его жизни. Если неблагоприятные элементы – то человек пессимист, часто впадающий в депрессию, имеющий проблемы в жизни. Он обращает больше внимание на негативные события в своей жизни. То есть у него идет восприятие мира с негативной стороны.

При анализе дворцов нужно определить какая у вас карта — сильная или слабая, структуру карты, полезные и неполезные элементы.

10 божеств во Дворце жизни

Далее определяем какое божество расположено во Дворце жизни

Если там расположено братство, человек будет общительным, коммуникабельным, дружелюбным. При не благоприятности элемента характерная черта — неприязнь к окружающим. Для него люди будут представлены как конкуренты.

Если Грабитель богатства , что человек- идеалист во всем. Категоричен. Для него важно общение.

Дух наслаждения представит нам любителя комфорта и удовольствий. Это эстет. При этом, если элемент не благоприятен, то человек будет много лениться. Также склонен к чревоугодничеству, к плотским наслаждениям.

Вызов Власти расскажет нас о лидере . Он хочет все контролировать, во всем доминировать. Но, если элемент не благоприятен, человек может быть слишком конфликтным, агрессивным и амбициозным.

Склонность к богатству во дворце жизни скажет нам, что деньги – самое главное для человека. И главное, такие люди знают как заработать много денег. У такого человека есть коммерческая жилка

Прямое богатство расскажет нам о трудолюбивом человеке. Для него будут важны деньги, но ему очень сложно идти на риск. Если при этом богатство неблагоприятно, им очень тяжело зарабатывать.

Правильная власть наделяет человека рамками, правилами. Человек все обдумывает, долго принимает решения. В карте женщины означает, что самое главное для нее семья. При не благоприятности элемента — жалобы на вечную нехватку денег.

Убийца на 7 й позиции стремится доминировать, он добивается своих целей любыми законными и незаконными способами. Может манипулировать людьми. Если элемент неблагоприятен, человек испытывает постоянное давление. У него возникает ощущение, что жизнь загоняет в невыносимые условия

Прямой ресурс покажет нам человека, который следует традициям семьи, рода. Он стремится к знаниям. Это образованный человек, которому сложно начинать действовать.

Косая печать во Дворце жизни дает обладателю карты хорошо развитую интуицию, образованность, гибкий ум. Человек познает все новое, обладает ярким творческим потенциалом. Но при не благоприятности элемента — это лень, пассивность, отчужденность.

Если Дворец жизни представлен животными Цветка Персика

Если во Дворце Жизни находятся 子 (Цзы ) Крыса, 卯 (Мао) Кролик, 午 (Ву) Лошадь, 酉 (Ю) Петух ( животные Цветка Персика),то такие люди любят быть в центре внимания, Они влюбчивые, свободолюбивые и эмоциональные. Хорошие ораторы. Также они терпеливы к недостаткам своих партнеров. Благоприятно, если их профессия связанна с искусством, шоу бизнесом.

Для людей, у которых Земная ветвь Дворца жизни- 子 (Цзы) Крыса, то человек будет иметь высокие стремления. Перед ним много задач и целей, которые он благодаря оригинальному подходу, практичности и сильному характеру успешно реализуются. У него есть личное мнение, сильный внутренний двигатель. Дружелюбен. Его чувства длительны. Если он что-то скажет, то обязательно сделает.

Если ЗВ Дворца жизни 卯 (Мао ) Кролик, то это человек осторожный , с хорошо развитой интуицией. Долго не могут найти человека, которому могут всецело доверять. Очень общительные, в их доме всегда много гостей. Очень любят и дорожат свободой во всем. Независимы от семьи. Работу предпочитают связанную с движением.

Читать еще:  По окончании монтажных работ

Если ЗВ Дворца жизни 午 (Ву) Лошадь, то у человека открытое сердце, хороший темперамент, интеллектуал. Готов прийти на помощь кто попал в беду. Благоприятно работать в команде .Будет получать помощь от других. Но не всегда правильно оценивают ситуацию, думаю о людях лучше, чем они есть на самом деле. Эгоистичны, если почувствуют свою выгоду, то проблемы и интересы других людей их не будут волновать. У них хорошая удача богатства, беззаботная жизнь при полезности элементов во Дворце.

Если ЗВ Дворца жизни 酉 (Ю) Петух, то это характеризует человека как честного, преданного и надежного. Их энергия бьет через край. Любят порядок. На пути встретят людей, которые могут причинить вред. Создает себя сам, если любит, так любит. Нежен к многим вещам.

Когда Дворец жизни представлен путешествующими животными

Если во Дворце жизни находятся животные 寅 (Инь ) Тигр, 巳 (Сы )Змея, 申 (Шень ) Обезьяна, 亥 (Хай) Свинья, то можно охарактеризовать таких людей как активных и коммуникабельных, легко добиваются реализации своей мечты.

Когда ЗВ Дворца жизни 寅 (Инь) Тигр, то о вас можно сказать, что вам везет в жизни. Вы правильно рассчитывают все ходы и свои силы и идете к своей цели кратчайшим путем. Будете с легкостью зарабатывать деньги, т.к. у вас есть ум, остроумие. Вы умеете ладить с людьми, видеть их мысли и желания . Но Вам сложно себя ограничивать, Вас нельзя ставить в определенные рамки.

Если ЗВ Дворца (Сы) Змея, то впечатление спокойного человека, которое вы оказываете на окружающих обманчиво. Это люди, которые анализируя ситуацию могут зацикливаться на мелочах, не уделяя должного внимания более важным вещам. Если выбирать партнеров по бизнесу, то впервую очередь нужно выбирать людей со Змеей во Дворце жизни, т.к. это честные, порядочные, умные, осторожные и трудолюбивые люди. Они умеют общаться. Женщины часто выбирают хороших мужей.

Если ЗВ Дворца жизни 申 (Шень ) Обезьяна, то вы талантливы и общительны. У Вас часто меняется настроение. Не подходит для раннего брака.

Люди, у которых в ЗВ Дворца жизни 亥 (Хай) Свинья— дружелюбные, нежные, трудолюбивые. Часто волнуется и беспокоится о других.

Если Дворец жизни представлен земными животными.

Если в вашем Дворце жизни поселились 丑 (Чоу) Бык, 辰 (Чень) Дракон , 未 (Вэй) Коза и 戌 (Сюй) Собака, то это характеризует Вас как надежного и решительного человека. Но для достижения финансового благополучия Вам придется много и упорно трудится. Упрямы, не любят перемен.

Если в ЗВ Дворца судьбы находится 丑 (Чоу) Бык, то это характеризует вас как трудолюбивого исполнителя. Такие люди справляются почти со всеми поставленными задачами. Очень ответственны. Падки на лесть и похвалу. Не отличаются крепким здоровьем.

Для людей в ЗВ Дворца жизни находится 辰 (Чень ) Дракон характерно отсутствие страхов перед аудиторией, красивая речь, хорошая память. Это добрые люди. Великолепные посредники для переговоров и сделок.

Коза Вэй в ЗВ Дворца жизни характеризует человека как замечательного работника, имеющего вкус. Часто добивается своего. В жизни будут испытывать много трудностей и затруднений. Скромны, чувствительны, но его быстро можно вывести из равновесия.

Внешне выглядит нежным, слабым, но внутри находится стальной стержень, который помогает всего добиваться. Зависит от чужого мнения.

戌 (Сюй) Собака в ЗВ Дворца судьбы характеризует покладистого, доброго и ответственного человека. Хорошие родители. Любят уют. Долго помнят обиды.

Также Дворец жизни отвечает за здоровье. Он показывает отношение человека к своему здоровью и возможных проблемах с ним. А также, его стрессоустойчивость и адаптацию к опасным ситуациям. Он находится в аналогии с телом человека .Не благоприятный показатель- это когда Дворец судьбы дублируется столпом часа.

Сравните свой Дворец жизни с описанными характеристиками. А как он проявляется в Вашей судьбе? Поделитесь своим мнением. И главное, помните, что мы можем улучшить свой Дворец судьбы — развиваясь и вырабатывая позитивное отношение ко всему происходящему.

Русский язык, как и все прочие языки мира не является некой статичной субстанцией — он постоянно изменяется, в соответствии с требованиями времени.

В него входят новые слова и термины, а какие-то слова выходят из речевого оборота, становясь архаизмами. Одно из таких слов – стряпчий, достаточно распространённое ещё пару веков назад.

Виды стряпчих

Слово «стряпчий» имеет несколько значений, во многом различных друг от друга. В самом первом значении данный термин обозначал высокий придворный чин, который упоминается уже в XVI в., во времена грозного царя Иоанна Васильевича.

В те времена при царском дворе стряпнёй именовались вовсе не кулинарные блюда, как может подумать непосвящённый человек. Стряпня – это некие предметы повседневного царского обихода. Сюда относились кресла, зонты, полотенца, подушки для сиденья и так далее.

Позже, с начала XVII в. стряпчие разделяются на несколько рангов – «с ключом», «с платьем», а также служилые стряпчие. Данная должность, равно как и придворный чин, сохранялись в российском государстве довольно продолжительное время.

Придворная должность стряпчего была упразднена в результате реформ Петра Великого, и заменена придворным чином «камергер».

После этого стряпчие на семь десятилетий уходят из российской истории, появляясь вновь лишь в 1775 г., но уже в новом «обличье». Согласно положениям судебной реформы, произведённой при Екатерине Великой, стряпчими стали именоваться помощники государственных прокуроров.

А в следующую судебную реформу, во время царствования Николая I, в ведение стряпчих были переданы и адвокатские обязанности. Окончательно исчезла должность стряпчих после Октябрьской революции, вместе с падением монархии и всех управленческих институтов Империи.

Чтобы было понятнее, что же из себя всё-таки представляет стряпчий, рассмотрим подробнее обе его «ипостаси» — придворную и юридическую.

Дворцовый чин

Впервые стряпчие упоминаются в XVI в. в качестве придворной должности при Иване Грозном. Однако, во время его правления данная должность была уже официально зарегистрирована в придворных «табелях», что заставляет предположить, что зарождение и оформление её восходит к гораздо более ранним временам – к эпохе возникновения Московского государства.
При царском дворе существовало, как минимум, две категории стряпчих: «с ключом» и «с платьем».

Читать еще:  Какие документы должны быть на землю

Первая категория представляла собой достаточно высокий придворный чин, соответствовавший западноевропейскому чину камергера. Как и у своих западных «коллег», ключ в данном случае являлся неким символом привилегированного положения.

И у европейских камергеров, и русских стряпчих, ключ как бы показывал, что данное лицо имеет доступ в царские палаты.

Стряпчие с ключом по должности был равен царскому постельничему, и на ступень ниже стольника. Обычно при дворе имелся один-два высших стряпчих, которые назначались монархом из приближённых бояр, заслуживающих полное доверие царя.

Основной круг их обязанностей можно сравнить с должностью дворцового завхоза, следящего за сохранностью и целостью придворного церемониального инвентаря, а также различных дворцовых припасов, ведал хозяйством дворцовых деревень.

В ведении стряпчего с ключом находились конюшенный , хлебный и прочие дворы при царском хозяйстве.

Во время торжественных церемоний и царских выездов, стряпчий с ключом, подобно прочим высшим придворным чинам, неотступно находился при монархе, составляя его ближайшую свиту.

Подобно прочим придворным чиновникам высшего ранга, стряпчие с ключом при вступлении в должность давали клятву не вредить царю: не подсыпать яду, не наводить порчу колдовством и так далее.

Кроме того, при дворе имелось порядка полусотни стряпчих низшего звена – «стряпчих с платьем». Согласно сведениям историка Татищева, эта категория придворных чиновников выполняла обязанности европейских камер-юнкеров, то есть находилась при монархе, выполняя его мелкие поручения, доставляя царские депеши, следя за исполнением царских указаний придворными слугами.

Также они, по повелению монарха, назначались воеводами или иными представителями центральной власти в регионы.

Словосочетание «стряпчий с платьем» произошло от обязанности таких дворцовых чиновников всегда сопровождать царя, при необходимости нося за ним атрибуты гардероба – шубу, рукавицы, шапку, зонт.

С середины XVII в. в России появляется достаточно обширная группа служилых стряпчих. Они несли военную службу, выполняя роль царской гвардии. К 1680-м годам в Москве насчитывалось порядка 2 тыс. служилых стряпчих, из которых формировались кавалерийские роты.

Во время военного похода и на учениях они подчинялись стольнику, назначаемому командиром роты.

Основатель флорентийской династии Медичи, Козимо, весьма лестно отзывался в своих записках о конных стольниках, служивших в качестве охраны при русском посольстве во Флоренции. При этом начисляемое таким военнослужащим жалование было выше, нежели у простых служилых дворян.

По своему происхождению стряпчие подразделялись на следующие категории:

  • Из дворян. Набирались из московского дворянства и «жильцов»- особого дворянского разряда в Москве и составляли основу «стольников с платьем».
  • Из житья – то есть из иногородних дворян, а также из польско-литовской шляхты, перешедшей на русскую службу.

История стряпчих, как придворного чина заканчивается с воцарением Петра Великого. В результате своих реформ, в 1703г. он упразднил старые придворные должности, заменив их европейскими.

На смену стряпчим с ключом пришли камергеры, стряпчие с платьем заменялись камер-юнкерами, а служилое дворянское ополчение сменилось регулярной армией на основе воинской повинности.

Судебная должность

В российской истории стряпчие вновь появились во времена царствования императрицы Екатерины-II. Но с этих пор данная должность уже не имела отношения к монаршему двору, а обозначала чиновника, занятого в сфере юриспруденции.

Согласно Татищеву, непосредственное отношение стряпчих к судопроизводству можно зафиксировать ещё с XVII века. В это время они исполняли роль секундантов, следивших за соблюдением правил судебных поединков.

Судебный поединок – особая форма правосудия, берущая начало ещё со времён Древнерусского государства. Согласно средневековым сводам законов, спорящим сторонам предоставлялось право решить возникший спор «полем», то есть вооружённым поединком.

Между тем, судебный поединок не был простым выяснением отношений, а более походил на дуэль со своими официально установленными правилами. За соблюдением этих правил и следили стряпчие, так как нарушение ритуала поединка аннулировало его результаты.

С отменой судебных поединков в 1649 г. ушла в прошлое и эта судебная функция стряпчих.

После судебной реформы, проведённой Екатериной Великой в 1775 г., стряпчие были возрождены как должность при прокуроре. В эти годы стряпчие выступали помощниками прокурора при рассмотрении уголовных тяжб.

Отдельной обязанностью стряпчих также был надзор за соблюдением государственных интересов в ходе судебного делопроизводства.

С XIX в. в компетенцию стряпчих передали также надзор за тюрьмами и каторгами, с целью контроля над соблюдением установленных законом правилами содержания заключённых и подследственных.

С 1830-х годов в российском судопроизводстве появилась должность присяжного стряпчего. Это был частнопрактикующий юрист, ходатайствовавший в судебных инстанциях по делам рядовых граждан. Учитывая 80-процентную неграмотность населения Российской империи, данная профессия была весьма востребована на протяжении всего XIX в. После очередной судебной реформы, произошедшей в 1864 г., за стряпчими осталась только эта юридическая должность. Окончательно стряпчие как должность исчезли после Октябрьской революции вместе со всеми остальными «старорежимными» чинами и должностями.

На заметку

Законодательство и судебная практика подтверждают, что:

  1. Корпуса могут являться как составными частями одного объекта недвижимости, так и отдельными многоквартирными домами, что указывается при их регистрации в момент введения в эксплуатацию. Информацию об этом всегда можно получить в БТИ.
  2. Если корпус является самостоятельным домом, то собственники помещений в нём имеют право создать своё ТСЖ или выбрать УО, отличную от компании, которая управляет соседними корпусами.
  3. Несколько корпусов–отдельных МКД могут создать одно общее товарищество собственников или каждое – своё.
  4. Совет МКД не может быть создан на все корпуса, если они являются отдельными домами, а не входят в состав единого МКД согласно техдокументации.
  5. Если дом состоит из нескольких корпусов, то в ОСС должны участвовать собственники помещений из всех корпусов МКД.

А вам приходилось сталкиваться с проблемами при управлении МКД, состоящих из нескольких корпусов? Поделитесь в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector