Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешение на стройку

Получение разрешения на ввод и на строительство по проектной документации в 2021 году

Разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию выдаются органами строительного надзора. Для получения первого документа нужно представить проектную документацию, подтвердить ее соответствие нормативным актам. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдается после проверки, что подрядчик полностью выполнит объем строительства, не допустил отклонений от проекта.

Читайте в этом материале, как выдаются разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию, когда нужно проходит экспертизу проекта, зачем оформляется заключение о соответствии объекта.

  1. Что такое проектная документация и почему требуется получать разрешение на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию
  2. Простым языком
  3. Нормативные документы
  4. Состав проектной документации для получения разрешения на реконструкцию или новое строительство
  5. Виды экспертиз проектной документации
  6. Как пройти экспертизу с первого раза
  7. Рабочая документация на строительство после получения разрешения
  8. Список полезных документов
  9. Ордер на строительные работы
  10. Получение заключение на соответствие
  11. Когда ЗОС не требуется в Москве и в Санкт-Петербурге
  12. Получение разрешение на ввод в эксплуатацию
  13. Регистрация в Росреестре
  14. Преимущества работы с нашей компанией
  15. Выводы
  16. Список использованной литературы

Прежде чем приступить к согласованию будущего дома, нужно понимать, что можно построить. На садовых участках и землях для индивидуального жилищного строительства можно построить дом, высота которого не должна превышать 20 м и трех наземных этажей. Максимальная площадь жилого или садового дома не ограничивается, но для домов площадью до 500 кв. м достаточно уведомить местные власти о планах его строительства, а потом о его завершении. Если же площадь превышает 500 кв. м, потребуется разработать и согласовать проектную документацию, провести ее экспертизу и затем получить разрешение на строительство. Эти параметры идентичны как для садового, так и для индивидуального жилого дома, предназначенного для круглогодичного проживания.

Какие дополнительные ограничения могут быть на застройку

На территории Москвы можно столкнуться с дополнительными ограничениями по использованию земельных участков, высотности застройки и т. д. Перед подачей уведомления необходимо проверить, не находится ли земельный участок в зоне с особыми условиями использования территории. Такие ограничения могут быть связаны с его расположением в границах приаэродромных территорий, прибрежной защитной полосы или водоохранной зоны.

Эти сведения можно узнать из Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). План может заказать правообладатель земли, такая госуслуга предоставляется бесплатно. Документы можно запросить на портале mos.ru, предоставить ГПЗУ должны в течение 14 дней. В разделе 2.3 документа будут обозначены технико-экономические параметры участка, в том числе допустимые высота, суммарная поэтажная площадь застройки и ее плотность. В разделе 5 документа будет указано, есть ли на участке зоны особого использования с дополнительными ограничениями на застройку.

Кого уполномочили оформлять строительные разрешения

Чтобы получить разрешение на строительство частного дома, следует обратиться в соответствующий комитет при местной администрации. Оформлением занимается служба государственного строительного надзора и экспертизы (Госстройнадзор), но возможны и иные наименования уполномоченного ведомства.

Выдача разрешения на строительство происходит по месту расположения земельного участка, на котором строится объект, а не по месту жительства застройщика.

Индивидуальный застройщик имеет право оформить разрешительную бумагу, лично обратившись к чиновникам или сотрудникам МФЦ. Также он может действовать через представителя, составив на него доверенность, или удаленно – через электронный сервис. Чтобы воспользоваться последним вариантом взаимодействия с государственными органами, необходимо предварительно создать себе электронную подпись и зарегистрироваться на сайте (понадобятся сканы паспорта и иных бумаг).

Читать еще:  Оформление частного дома в деревне

Разрешение выдается уполномоченными лицами в единственном экземпляре.

Какие документы нужны для получения разрешения?

Список документов, которые необходимо собрать заинтересованному лицу для разрешения на строительство жилого дома для одной семьи, строго оговорены законодательно и состоит из следующих по списку:

  1. Заявление установленной формы, бланк которого имеется в администрации. Его можно распечатать с сайта Госуслуг, заполнить и подать в орган местного самоуправления или через МФЦ.
  2. Документы правоустанавливающего характера на участок земли. К ним относятся все бумаги, подтверждающие владение землей: выписка из ЕГРН или свидетельство о праве, договор сделки, дарения, завещания и т.д.

Для многоквартирного строения обязательно наличие и согласование проектной документации со всеми контролирующими органами. При их отсутствии любая проверка неминуемо обложит собственника штрафами.

В компании «ЭксПроф» – доступная цена на разрешение на строительство для всех категорий клиентов. В любом случае – она намного меньше затрат времени и денег при попытке самостоятельного оформления этого документа. Кроме того, следует учесть, что за стройку без разрешения придется заплатить солидный штраф – до миллиона рублей (для юридических лиц).

Точную стоимость получения разрешения для вашего случая можно узнать, позвонив по указанному на сайте телефону. Возможно, что в вашей ситуации выдача этого документа не обязательна. Возможен и другой вариант – вы ошибались, полагая, что разрешение оформлять не нужно. В любом случае вы сэкономите (на штрафах или на оплате услуг), проконсультировавшись с нашими опытными специалистами.

Время действия разрешения на строительство и условия продления

Застройщик в течении 10 дней после получения разрешения обязан передать в органы исполнительной власти, информацию о параметрах планируемого объекта, об инженерных сетях, экземпляр копии результатов изысканий и по одному экземпляру копии проектной документации. Разрешение выдаётся на срок, предусмотренный проектом организации строительства. Разрешение на ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) выдаётся сроком на 12 лет. Возможно продление сроков организации и проведения работ, в таком случае необходимо за 60 дней до окончания действия разрешения подать заявление на продление в орган исполнительной власти, который выдал разрешение. В продлении будет отказано, если работы не начались до истечения срока подачи такого заявления. Срок действия разрешения на строительство сохраняется в случае смены собственника.

Если образуется новый земельный участок по причине раздела текущего земельного участка, в отношении которого выдано разрешение, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на вновь образованные земельные участки может осуществлять строительство с соблюдением установленных норм и требований, однако лишь при условии получения градостроительного плана на образовавшийся земельный участок, так как ранее выданный план теряет свою юридическую силу со дня выдачи нового ГПЗУ на один из образовавшихся участков.

Основания для прекращения действия разрешения :

  • принудительное прекращение права собственности на земельный участок;
  • отказа от права собственности и иных прав на участок;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, которые устанавливают право на собственность;
  • прекращения права пользования недрами, в случае если разрешение выдано на участке, предоставленном пользователю недр, необходимом для ведения работ, связанных с недрами;
  • уведомление исполнительного органа государственной власти принявшего решение о прекращении прав на участок;
  • уведомление исполнительного органа РФ о прекращении прав на пользование недрами.

Сроки получения разрешения на строительство

Подача заявления на разрешения строительства начинается с подготовки необходимых документов:

• Заявление установленного образца. Подается в бумажном виде, заполняется от руки. Бланк можно взять на месте оформления.
• Документы на земельный участок (документ, подтверждающий право собственности, кадастровый паспорт).
• Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, вид на жительство, удостоверение личности беженца или иностранного гражданина).
• Градостроительный план земельного участка, полученный в БТИ.
• План участка в виде схемы с обозначением места под будущее строительство. Также можно приложить схему планируемой постройки, на которой будут отображены количество и расположение комнат, этажность.

Перечень документов подается в местную администрацию или МФЦ (многофункциональный центр) для последующей проверки. В первую очередь акцент будет сделан на подтверждение подлинности документов, а также соблюдение норм и действующих регламентов при планировании строительства жилого дома.

Процесс рассмотрения документов и проверки возможности строительства занимает 7 рабочих дней , после чего собственник получит уведомление о возможности начинать строительные работы (в случае положительного решения). При необходимости сделать процедуру максимально быстрой, следует обращаться напрямую в администрацию, а не МФЦ, так как в этом случае срок рассмотрения будет увеличен на несколько дней по причине пересылки документов на проверку.

Срок действия полученного разрешения в случае индивидуального жилищного строительства составляет 10 лет – данный пункт урегулирован в соответствии с ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом важно учитывать, что данный срок закрепляется не за собственником, а за конкретным земельным участком (то есть, если собственник решит построить жилое строение на другом месте, а него также потребуется оформлять разрешение с допустимым сроком на строительство).

Если начало строительства запланировано юридическим лицом, вместе с перечисленными выше документами потребуется предоставить подготовленный и утвержденный проект, в котором в том числе будет прописан период, в течение которого планируется начать и завершить строительные работы. На основании этого документа и будет выдаваться разрешение.

Какие документы требуются для получения разрешения на строительство магазина?

Вместе с заявлением в уполномоченный орган передается следующий пакет бумаг:

  • Документы, подтверждающие права на землю, где планируется возведение постройки. Без них получить разрешение на строительство магазина не получится.
  • Заявление, составленное по рекомендуемой форме.
  • ГПЗУ.
  • Материалы из проектной документации на строительство магазина. В эту категорию входит пояснительная записка, планировочная схема организации ЗУ, проект мероприятий по демонтажу объектов (при наличии ненужных зданий). Здесь же потребуется схема с отображением архитектурных решений, а также планы по организации объекта капстроительства и его частей.
  • Позитивное заключение, выданное государственным или частным органом о соответствии проекта требованиям законодательства. Во втором случае требуется подтверждение наличия лицензии у организации.
  • Одобрение отклонения от предельных параметров (если это планируется в процессе возведения магазина).

По законодательству уполномоченный орган не вправе требовать дополнительные документы для выдачи разрешения на строительство магазина (кроме тех, что указаны выше). Иные действия трактуются как нарушение законодательства и позволяют человеку обращаться в судебный орган для защиты интересов.

Если срок действия разрешения завершен, а магазин не достроен, застройщик должен продлить разрешение на строительство. Если заявитель так и не приступил к строительству, документ не пролонгируется.

Срок действия разрешения на строительство

Полученное разрешение на строительство действует в течение 10 лет. Для некоторых объектов капитального строительства этот период может быть увеличен. Это происходит в том случае, когда работы не были закончены вовремя.

Когда происходит отчуждение земельного участка и право собственности переходит к другому лицу, право на застройку остается неизменным. То есть на период действия разрешения факт смены владельца не оказывает какого-либо влияния.

Если требуется продление разрешения, необходимо максимум за 60 дней до окончания срока действия обратиться в муниципалитет и написать соответствующее заявление.

Как оформить разрешение на портале Госуслуги

Чтобы оформить разрешение на строительство дома через сервис Госуслуги, пользователь должен придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти в каталог услуг, найти раздел «Квартира, строительство, земля».
  2. Следующий шаг — выбор нужной услуги, заключающейся в получении разрешения на строительство.
  3. Если гражданин хочет построить строение, то подача заявления производится в Департамент строительства. Для этого, пользователь выбирает раздел «выдача разрешения на строительство».
  4. Далее подтверждение своего выбора, нажатием на кнопку «Получить услугу».
  5. На следующем этапе пользователь заполняет личные данные в заявлении. Как правило, сервис вносит все сведения о заявителе автоматически, но иногда сайт автоматически переходит на старую версию, где все данные вносились вручную.
  6. После внесения личных данных, пользователь переходит далее, еще раз подтверждает нужную ему услугу, вносит данные о земле.
  7. Заключительный этап — согласие на обработку своих данных и отправка заявки на рассмотрение.

Заявление, в котором гражданин выражает просьбу о выдаче ему разрешения на осуществление строительства, может быть подано при личном визите в Департамент или через МФЦ . Однако в обоих случаях человеку придется потратить много времени на очереди, в чем они значительно уступают заполнению обращения через Госуслуги.

Важно! На данный момент воспользоваться такой услугой в некоторых регионах страны нельзя.

Сроки выполнения услуги

Услуга по предоставлению разрешения, дающего право на строительство, предоставляется гражданам совершенно бесплатно. В результате такой процедуры, человек получает письменный или электронный документ, где содержится разрешение или отказ в предоставлении права на строительство.

Срок получения документа составляет 8 дней с момента предоставления сотрудникам госучреждения всех необходимых документов. Если человек несогласен с полученным решением, он может его обжаловать. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.

Сроки для регистрации заявления

Сроки, в которые происходит оказание услуги, подразделяется на два отдельных периода:

  1. Регистрация обращения.
  2. Выполнение услуги.

Согласно законодательству, решение о возможности выдачи разрешения или об отказе в предоставлении такой услуги принимается сотрудниками госучреждения в течение 7 дней с момента получения обращения и сопутствующих документов.

Внимание! Если этот срок не был соблюден, заявитель может обратиться к руководству, в прокуратуру или в суд, чтобы подать жалобу на бездействие сотрудников ГРКК .

Стоимость регистрации

Регистрация полученного от заявителя обращения производится в течение 1 рабочего дня с момента его отправки человеком. Стадия рассмотрения заявления начинается только после принятия этого документа.

В каких случаях разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется?

Получение разрешения не требуется в случае:

  • строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, гаража;
  • строительства, реконструкции объектов ИЖС;
  • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
  • изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные решения объекта, не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  • капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • строительства или реконструкции буровых скважин.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector