Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федор достоевский преступление и наказание скачать fb2

«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти детективным сюжетом.

Многократно экранизированный и не раз поставленный на сцене, он и по сей день читается на одном дыхании.

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 03 ноября 2008
  • Дата написания: 1866
  • Объем: 680 стр.
  • ISBN: 978-5-17-043855-6, 978-5-9713-5249-5, 978-5-9762-3524-3, 978-985-16-4495-3
  • Правообладатель: Public Domain
  • Оглавление
  • Жанр:л итература 19 века, р усская классика, с писок школьной литературы 10-11 класс
  • Теги:1 0 класс, с оциальная проза, с тановление героя, ф илософская прозаРедактировать

Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.

Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.

Истинно великие люди должны ощущать на свете великую грусть.

Истинно великие люди должны ощущать на свете великую грусть.

Я ведь не старушонку убил, я себя убил!

Я ведь не старушонку убил, я себя убил!

«Тварь ли я дрожащая или право имею?»

«Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Ко всему-то подлец человек привыкает!

Ко всему-то подлец человек привыкает!

Скачать Преступление и наказание через торрент в хорошем качестве

Премьера данного фильма — Мир: 21.09.1970 с этой даты в сети должно появиться качество снятое с экрана кинотеатра, чтоб скачать Преступление и наказание торрент в хорошем качестве HD следует ждать даты выхода на DVD / Blu-Ray — 10 декабря 2009, иногда раньше.

Видео: MPEG-4 AVC, 1300 Кбит/с, [email protected]
Аудио: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с

Доп. информация: Авторство релиза — KniazidisR
Первоисточник — 2xDVD9+DVD5 (кликабельно)

2 серии одним файлом
Главы сохранены

Проведённые работы по улучшению исходника:

1) Убран сильный интерлейс («гребёнка) — Особенно сильно раздражала «гребёнка» при просмотре на HD — телевизоре.
2) Убраны хаотичные шумы изображения — то же самое (на HD-телевизоре).
3) Нестандартное соотношение кадра 2,467:1 приведено к стандарту 2,40:1 — это важно. для большинства телевизоров, не умеющих правильно отображать нестандартные соотношения. В том числе и со спецнастройкой «АВТО» или «ОРИГИНАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ».
4) Графические субтитры исходника были с сильным интерлейсом, огромные и к тому же отображались почти в центре кадра, очень неприятные. Они заменены на внешние — без интерлейса, нормального размера и к тому же отображаются внизу кадра. Также, многие HD-телевизоры только такие субтитры и принимают.

Все субтитры — внешние, в формате srt, кодировка символов — UTF-8
Если хотите, чтобы какие-то субтитры подключались автоматически — измените имя файла субтитров на совпадающее с именем видео-файла. Например, для русских субтитров — поменяйте Russian.srt на Преступление и наказание (1969.DVDRip-AVC).srt

Final ratefactor: 19.00
Bits/(Pixel*Frame) : 0.191
Display aspect ratio: 2.40:1
Original display aspect ratio: 2.40:1
Субтитры: Русские, английские, испанские, французские, немецкие, итальянские

Название фильма

  • Кадры из фильма
  • Трейлеры
  • Обзоры
  • С фильмом смотрят

14 Июль 2017 00:27

Фильмы похожие на Преступление и наказание

Сезон 1

Сезон 1Показать сезон!
1 x 08Эпизод 8Показать эпизод!Просмотрен?
1 x 07Эпизод 7Показать эпизод!Просмотрен?
1 x 06Эпизод 6Показать эпизод!Просмотрен?
1 x 05Эпизод 5Показать эпизод!Просмотрен?
1 x 04Эпизод 4Показать эпизод!Просмотрен?
1 x 03Эпизод 3Показать эпизод!Просмотрен?
1 x 02Эпизод 2Показать эпизод!Просмотрен?
1 x 01Эпизод 1Показать эпизод!Просмотрен?

00:50:00
Формат: MKV
Видео кодек: H.26x
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG-4 (AVC), 720×412@768×412, 25 fps,

0.24 bit/pixel
Аудио: 48.0 kHz, 2 ch, 192 kb/s
Перевод:

900—1397 kb/s
Аудио: 48 kHz, 2 ch, 128 kb/s (64/ch, stereo) CBR
Перевод:

Единственная книга из всей восьмилетней школы, в которую я погрузился с головой, которая была мне очень интересной и которую я запомнил — это «Преступление и наказание» (хотя я читал все книги из школьной программы). Тогда она меня поразила своими размышлениями, схваткой двух умов — Раскольникова и следователя. Фильм поставлен хорошо, но по тем моим впечатлениям от книги я помню, что и размышлениям следователя там было уделено достаточно много внимания, а в фильме я этого не увидел. У Раскольникова поражает его хамское отношение к людям и озабоченность своей персоной, эгоистичное, агрессивное, вызывающее поведение. Ему ещё повезло, что грубил он людям спокойным и терпеливым, другу и близким, нето лежать бы ему с переломанными рёбрами в больнице. Но насильственный вариант обдумывания своего положения был не нужен, т.к. главный «герой» был человеком ищущим и сам был в состоянии добровольно осознать и дозреть до раскаяния, хотя женщина сподвигла его ускорить этот процесс и очистить себя признанием. Кстати Соня — очень подходящая актриса для этой роли, как впрочем и сам Раскольников.

Все беды в мире происходят из-за чрезмерного эгоизма, из-за разных идей в головах и бездушия. Пока мы не научимся уважать любые мысли и поступки других людей как свои собственные, мы будем страдать все вместе. Фокус весь в том, что, чтобы этому научиться, нужно пройти через множество ненормальных жизненных проявлений и стадий заболеваний, в одной из которых и находился Раскольников.

замечательная игра актеров. Но к сожалению в результате извращенной эмонсипации или ввиду отсутсвия логики или здравого смысла женская часть зрительниц и читательниц, в особенности те не многие из них которые выбрали своей музой преподавание литературы и русского языка в школах навязывают ученикам свое больное и убогое мнение о данном произведении. Так вот восприняв иронию Федора Михайловича так же как и Антон Павловича в даме с собачкой, считаю что самой страшной убийцей или попросту тварью является Сонечка Мармеладова, тип потаскушек типа Кармен, которые всех вокруг себя готовы или отправить в могилу или в тюрьму или разорить. Ведь вот какая штука: отец ея пил и покончил жизнь самоубийством из за этой твари, мать с ума сошла из за нее, больше всего жаль маленьких детей оставшихся сиротами, даже чокнутого дурачка и того гадина до ментовки сама проводила. Вот и вся ирония произведения в том, что убивать таких нужно сонечек и дам с собачками. Наилучший персонаж наиболее искренний, открытый и порядочный человек это Свидригайлов (история с ядом надумана, больше вызывает подозрение бл-ое поведение сестры раскольникова, так же сучка та еще). Панин вообще идеально сыграл следователя 5 +++ респект и уважуха )))

Преступление и наказание. Все главы. Часть 1 и часть 2 — Ф.М. Достоевский

В наше время когда в России в очередной раз творится беззаконие и невиновных сажают в тюрьмы по политическим причинам, будет очень уместным перечитать, а точнее послушать «Преступление и наказание» в новой великолепной озвучке от Александра Синицы.

Так как эта аудиокнига очень объемная – ее продолжительность более 24 часов, она будет разделена на три. В этот раз вы уже можете ознакомиться с двумя частями аудиокниги: «Преступление и наказание» часть 1 и часть 2 со всеми главами доступны для бесплатного прослушивания и скачивания.

«Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского — это философско-психологический роман, один из шедевров золотого фонда мировой литературы. Произведение должно было стать исповедью писателя (первый вариант Достоевский сжег), но, по признанию самого Достоевского, он переписал его как «психологический отчет одного преступления», добавив переживаний, образов, глубины. В результате получился роман, который можно слушать и читать много раз, открывая для себя новые литературные, эстетические и актуальные грани. Произведение, где поднимаются «вечные» темы, затрагивающие сокровенные уголки человеческой души, помогающие найти выход в сложной жизненной ситуации.

Федор Михайлович Достоевский наравне с Александром Пушкиным (а его творчество оказало на писателя серьезное влияние) считается одним из величайших русских классиков, признанных во всем мире. Иностранцы учат русский язык, чтобы прочитать Достоевского в оригинале — только так можно полностью прочувствовать его великолепный слог, изобилующий эпитетами, сравнениями, глубиной и образностью. Федор Михайлович — не только мастер слова, но и прекрасный психолог, он описывает внутренний мир, чувства и эмоции героев, раскрывает их мысли так, что невольно проникаешься состраданием и сопереживанием даже к убийце, пьянице или мерзавцу.

Аудиокнига «Преступление и наказание» по частям озвучена Александром Синицей, чьим голосом «разговаривают» многие произведения классиков. «Словесная живопись» Федора Михайловича и неспешная, вдумчивая манера чтения Александра Синицы погружают в психологическую атмосферу романа, показывая нарастающее с каждой главой напряжение. Действие романа происходит в Санкт- Петербурге. Но это не та часть культурной столицы, которую мы все знаем – не величественные дворцы и великолепные парки, а переулки и тупички, питейные заведения, «вонючий и пыльный» дух города. И сам Петербург — один из героев романа, а не только фон для разворачивающихся событий, трагедия и драма героев неразрывно связана с городом, его атмосферой.

В романе «Преступление и наказание» главный герой – молодой человек Родион Раскольников, бывший студент, пылкий и гордый, но при этом добрый и бескорыстный. Знакомство с ним начинается с первых строк и через его фигуру интерпретируются другие персонажи, и через него раскрывается основная тема произведения — всегда ли следует наказание за преступление, к чему может привести социальное неравенство и нищета, а также ложные убеждения. Достоевский показывает нам самую бедную часть общества. Мы понимаем с самого начала, что Раскольников отчаянно нуждается в деньгах. Мог ли Достоевский, родившийся в семье потомственного дворянина, знать, что такое беспросветная нищета? Да, это так.

Увлечение радикальными общественными идеями привели Федора Михайловича на каторгу, он был на грани жизни и смерти — стоял у стены в ожидании расстрела. И только за минуту до исполнения приговора наказание бунтовщикам смягчили до каторжных работ. После 10 лет каторги в Сибири Достоевский вернулся в Петербург без «гроша в кармане», но он мог снова писать. И благодаря этому мы можем сейчас читать роман «Преступление и наказание», и потому он так жизненно правдив и мрачен. Все отчаяние, которое писатель испытал, когда думал, что стоит в одном шаге от смерти, все лишения трудных каторжных лет, размышления над судьбами тех, кто попал вместе с писателем в тюрьму по разным причинам, выплеснулись на страницы романа в рассуждениях Раскольникова.

Читать еще:  Оформление договора купли продажи жилого дома

Несмотря на собственную нужду в деньгах, Раскольников добр и делится последним с теми, кому это нужнее – кто голодает, попал в ужасную ситуацию. В первой части Раскольников знакомится с титульным советником Мармеладовым и тот рассказывает ему историю своей жизни. Как связаны их судьбы и почему похожи? Ответы писатель оставляет находить нам, слушателям, самим — за строчками романа и собственными ассоциациями.

Жизнь Раскольникова, как и сюжет произведения, складываются из знаков – череды событий, снов, подслушанных разговоров, которые ведут к исполнению им задуманного, зарождению и обоснованию им своей теории. Каждый из знаков связан с «вечными» философскими вопросами. Соизмерима ли одна загубленная жизнь и сто жизней спасенных? Оправдано ли насилие, если оно во благо? Имеем ли мы право судить и вершить чужие судьбы? Достоевский в первой и второй части романа заставляет размышлять над такими вопросами, у которых нет единственно правильных ответов…

Аудиокнигу «Преступление и наказание» скачать бесплатно вы можете на нашем сайте и узнаете, на что может решиться человек, доведенный до отчаяния. Как мысли терзают его сердце? К чему страшному он себя готовит и что подтолкнет его окончательно на этот шаг?

Достоевский через историю Мармеладова, и через сестру Родиона Раскольникова поднимает в романе и тему женской жертвенности. Сестра главного героя, Дуня, решила выйти замуж за некоего «делового человека Петра Петровича Лужина». И ясно, что жених и скуп, и недобр, но ради счастья других пойдешь на многое. Все это, чтобы помочь Раскольникову – найти ему место, доучиться в университете. Соня Мармеладова получила «желтый билет», чтобы прокормить своих родственников, пока отец ее спивается. Как сложится их судьба? Принесет ли счастье другим такая жертва? Свой взгляд на тему жертвенности Достоевский раскрывает в следующих частях романа.

Слушать аудиокнигу «Преступление и наказание» онлайн бесплатно можно благодаря посетителям сайта bibe.ru. Запись одного из величайших романов русской литературы проводилась частично на собранные аудиторией сайта денежные средства.

Скачать бесплатно: Аудиокнига «Достоевский — Преступление и наказание Часть 1 и Часть 2» Это полная версия аудиокниги. Скачать и слушать аудиокнигу можно бесплатно без регистрации.
(11 536 скачиваний с 22/01/2021)

Получить пароль для открытия архивов со всеми аудиокнигами с сайта Bibe.ru можно бесплатно, подписавшись на рассылку уведомлений о новых книгах тут

Продолжительность аудиокниги: Суммарно более 24 часов. часов

Аудиокнигу озвучил: Александр Синица

Поддержите создание новых бесплатных аудиокниг чтецом озвучившим эту аудиокнигу. 100% денег полученных от слушателей до конца февраля 2021 года пойдет диктору, проделавшему огромный труд, и озвучившему эту аудиокнигу – Александру Синицу.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 133

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.

Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться.

Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься. Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, – нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал.

Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу.

«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! – подумал он с странною улыбкой. – Гм… да… все в руках человека, и все-то он мимо носу проносит единственно от одной трусости… это уж аксиома… Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся… А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая… о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на это ? Разве это серьезно? Совсем не серьезно. Так, ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй, что и игрушки!»

На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день, как уж он почти совсем ничего не ел.

Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Другое дело при встрече с иными знакомыми или с прежними товарищами, с которыми вообще он не любил встречаться… А между тем, когда один пьяный, которого неизвестно почему и куда провозили в это время по улице в огромной телеге, запряженной огромною ломовою лошадью, крикнул ему вдруг, проезжая: «Эй ты, немецкий шляпник!» – и заорал во все горло, указывая на него рукой, – молодой человек вдруг остановился и судорожно схватился за свою шляпу. Шляпа эта была высокая, круглая, циммермановская,[1] но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону. Но не стыд, а совсем другое чувство, похожее даже на испуг, охватило его.

– Я так и знал! – бормотал он в смущении, – я так и думал! Это уж всего сквернее! Вот эдакая какая- нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить! Да, слишком приметная шляпа… Смешная, потому и приметная… К моим лохмотьям непременно нужна фуражка, хотя бы старый блин какой-нибудь, а не этот урод. Никто таких не носит, за версту заметят, запомнят… главное, потом запомнят, ан и улика. Тут нужно быть как можно неприметнее… Мелочи, мелочи главное. вот эти-то мелочи и губят всегда и все…

Идти ему было немного; он даже знал, сколько шагов от ворот его дома: ровно семьсот тридцать. Как-то раз он их сосчитал, когда уж очень размечтался. В то время он и сам еще не верил этим мечтам своим и только раздражал себя их безобразною, но соблазнительною дерзостью. Теперь же, месяц спустя, он уже начинал смотреть иначе и, несмотря на все поддразнивающие монологи о собственном бессилии и нерешимости, «безобразную» мечту как-то даже поневоле привык считать уже предприятием, хотя все еще сам себе не верил. Он даже шел теперь делать пробу своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало все сильнее и сильнее.

Читать еще:  Ходатайство о возвращении дела прокурору

С замиранием сердца и нервною дрожью подошел он к преогромнейшему дому, выходившему одною стеной на канаву, а другою в-ю улицу. Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками – портными, слесарями, кухарками, разными немцами, девицами, живущими от себя, мелким чиновничеством и проч. Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома. Тут служили три или четыре дворника. Молодой человек был очень доволен, не встретив ни которого из них, и неприметно проскользнул сейчас же из ворот направо на лестницу. Лестница была темная и узкая, «черная», но он все уже это знал и изучил, и ему вся эта обстановка нравилась: в такой темноте даже и любопытный взгляд был неопасен. «Если о сю пору я так боюсь, что же было бы, если б и действительно как-нибудь случилось до самого дела дойти. » – подумал он невольно, проходя в четвертый этаж. Здесь загородили ему дорогу отставные солдаты-носильщики, выносившие из одной квартиры мебель. Он уже прежде знал, что в этой квартире жил один семейный немец, чиновник: «Стало быть, этот немец теперь выезжает, и, стало быть, в четвертом этаже, по этой лестнице и на этой площадке, остается, на некоторое время, только одна старухина квартира занятая. Это хорошо… на всякий случай…» – подумал он опять и позвонил в старухину квартиру. Звонок брякнул слабо, как будто был сделан из жести, а не из меди. В подобных мелких квартирах таких домов почти всё такие звонки. Он уже забыл звон этого колокольчика, и теперь этот особенный звон как будто вдруг ему что-то напомнил и ясно представил… Он так и вздрогнул, слишком уж ослабели нервы на этот раз. Немного спустя дверь приотворилась на крошечную щелочку: жилица оглядывала из щели пришедшего с видимым недоверием, и только виднелись ее сверкавшие из темноты глазки. Но, увидав на площадке много народу, она ободрилась и отворила совсем. Молодой человек переступил через порог в темную прихожую, разгороженную перегородкой, за которою была крошечная кухня. Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела. Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка.[2] Старушонка поминутно кашляла и кряхтела. Должно быть, молодой человек взглянул на нее каким-нибудь особенным взглядом, потому что и в ее глазах мелькнула вдруг опять прежняя недоверчивость.

– Раскольников, студент, был у вас назад тому месяц, – поспешил пробормотать молодой человек с полупоклоном, вспомнив, что надо быть любезнее.

Путешествие

Устав от семейных проблем, Анна попытаться уговорить писателя съездить за границу. Федор Михайлович оказался не против. Впоследствии за границей семья провела более 4 лет. Здесь Анну также поджидали большие проблемы. В путешествии в Достоевском проснулась его давняя порочная страсть — любовь к азартным играм. Писатель начал проигрывать и без того скудные семейные сбережения.

Анне было больно смотреть, как утекают их последние деньги, но она терпела и никогда не упрекала супруга. Глубина смирения, с которой жена переносила его проигрыши, в конечном итоге произвела на Достоевского впечатление. Писатель зарекся играть и в дальнейшем не нарушал своего обещания до конца жизни.

Бесы Достоевского. Семь постановок фестиваля «Золотая Маска» к 200-летию писателя

Фото: Eлена Лапина

«Кроткая»

30 апреля, 3 мая в 19.00
Театр МТЮЗ
Мамоновский пер., 10

2 июня, 19.00, 3 июня, 13.00, 19.00
Омский театр драмы
Омск, ул. Ленина, 8а

Спектакль Ирины Керученко поставлен по одноименной повести Федора Достоевского. Осенью 1876 года писатель увидел в петербургских газетах новость о том, что из окна четвертого этажа с иконой в руках выбросилась девушка, и позже написал повесть, где все события рассказываются от лица супруга покойной. В постановке Керученко нет глобальных философских вопросов и ответов, но есть сильное и живое чувство двух одиноких людей, которые отчаянно нуждаются друг в друге. Жестокость здесь становится нормой отношений, а неспособность любить и страстное желание этой любви — вечной мукой. Из замкнутого круга непонимания героиня находит выход — прыжок в смерть, а герой остается наедине с гордыней и горем.

«Страсти по Фоме»

4 мая в 19.00
Театр Наций
Петровский переулок, 3

22 и 23 мая, 18.00
Омский театр драмы
Омск, ул. Ленина, 8а

Фото: Ира Полярная

На создание спектакля «Страсти по Фоме» режиссера Евгения Марчелли вдохновила повесть Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», написанная классиком в Семипалатинске, куда его сослали после каторги в Омском остроге. Произведение стало популярным только после смерти писателя, одновременно с этим имя главного героя Фомы Фомича Опискина стало нарицательным. Его роль в спектакле исполняет народный артист России Авангард Леонтьев. Марчелли представил абсурдную, но очень характерную для российского менталитета историю: когда один самодур подчиняет себе неглупых людей, ввергая их в ожесточенную войну. На сцене — обед домочадцев помещика Ростанева плавно перетекает в ужин, а потом и в завтрак. За столом непрерывно кипят страсти, а Фома Опискин, служивший ранее шутом Ростанева, теперь устанавливает в доме свои порядки. Добродушный хозяин при этом с удовольствием и фанатизмом ему подчиняется. Однако Ростанев в исполнении Владимира Майзингера не вызывает осуждения — его зависимость и слепое восхищение демагогом и манипулятором Фомой по-человечески близки каждому зрителю.

«Зимние заметки о летних впечатлениях»

12, 13 мая в 20.00
Театр Наций, Малая сцена
Петровский переулок, 3

Фото: Ира Полярная

В спектакле Елены Невежиной Достоевский предстает перед зрителем в непривычной роли тревел-блогера. В основе постановки — публицистический очерк «Зимние заметки о летних впечатлениях. Фельетон за все лето», написанный писателем в жанре путевых заметок. С долей сатиры мастер психологической прозы рассказывает о своем первом путешествии по Европе в 1862 году, смешивая собственные наблюдения и впечатления с публицистическими отступлениями об истории стран, литературы того времени и рассуждениями о нравах местных жителей. Невежина предлагает зрителю полуторачасовое интеллектуальное путешествие на поезде по следам Федора Михайловича. За окном — зимние пейзажи встречаются с летними, Россия — с Западом, отечественная культура XIX века — с европейской. При этом вещи, которые удивили и рассмешили Достоевского в путешествии кажутся вполне актуальными и сейчас.

15 мая в 19.00
РАМТ
Театральная площадь, 2

Фото: Пресс-служба

Григорий Лифанов выбрал «Бесов» неслучайно. По мнению режиссера, именно именно это произведение Достоевского отвечает сегодня на самые болезненные и драматичные вопросы ХХI века, которые писатель и его современники предвидели. Сюжет знаком зрителю, однако Лифанов не пытается точно следовать тексту. Он смешивает в спектакле сразу два времени и говорит на языке Достоевского о самых острых проблемах современного общества. В начале «революционная молодежь» еще носит длинные шинели, но в какой-то момент перед зрителем предстают неформалы, некая протестная субкультура — в берцах, черных джинсах, футболках. Современные бесы жесткие и недовольные, и действуют они в духе времени: читают рэп, делают селфи, ведут онлайн-трансляции. Дети мечутся в разрушенном мире, оставленном отцами, увлекаясь яркими, но часто ошибочным убеждениями и доктринами, и в своем желании противостоять тотальной лжи находят единственную правду в смерти.

«Преступление и наказание»

16, 17 мая в 19.00
Электротеатр Станиславский
Тверская ул., 23

25 и 26 мая, 19.00
Пятый театр
Омск, ул. Красный Путь, 153

Фото: Стас Левшин

Спектакль «Преступление и наказание» поставлен по мотивам одноименного романа Федора Достоевского режиссером Константином Богомоловым . Текст и структура романа сохранены, однако в этой работе зритель не увидит привычного эмоционального Достоевского: здесь он спокойный и рациональный, а все эмоции и переживания героев спрятаны. Знакомый сюжет при этом сжат до первой части названия, но это не значит, что в нем нет истории раскаяния Раскольникова. По словам режиссера, он использовал «тарантиновский» подход к преступлению: смерть в спектакле рассматривается не как драма, а только как эпизод жизни.

«Литургия Zero»

18, 19 мая
МХТ им. Чехова
Камергерский пер., 3

Фото: Пресс-служба

Постановка «Литургия Zero» основана на романе «Игрок». Режиссер Валерий Фокин смещает акцент с рулетки, денег и игровой зависимости на историю о «рулетке в жизни», человеческом выборе и его последствиях. На сцене это история рассказывается с конца, то есть с того момента, когда рулетка уже закрутила, выпотрошила и выбросила главного героя на обочину жизни. В жизни можно пойти каким-то одним путем, можно стоять на месте, а можно поставить на зеро. Русский человек подвержен страстям и легко поддается азарту, поэтому часто выбирает последнее. И тогда он вроде бы выигрывает, но часто оказывается, что это выигрыш приводит лишь к падению. Фокин исследует близкое каждому желание отдаться воле случая, поставить на удачу и сделать шаг, который в результате окажется неверным.

«Братья Карамазовы»

26, 27 мая в 19.00
Театр им. Вл. Маяковского
Большая Никитская ул., 19/13

Читать еще:  Нелегальных мигрантов от выдворения могут »спасти» их семьи

6 и 7 июня, 19.00
Омский театр драмы
Омск, ул. Ленина, 8а

Фото: Виктор Васильев

Режиссер Лев Додин к Достоевскому обращается нечасто. Так, предыдущий раз — постановка «Бесов» — совпал с крахом Советского Союза. Премьера «Братьев Карамазовых» по последнему и самому депрессивному роману писателя состоялась в ноябре 2020 года. В нем Додин размышляет о времени и месте человека в нем, задается вечными вопросами Достоевского, которые звучат актуально и сегодня. Изменчивость, подвижность, многообразие человеческой природы — главные темы для рассуждения. При этом режиссер, как и сам Федор Михайлович, не рассказывает о человеке и даже не изучает человека, он «блуждает» по человеку в ошеломлении с восторгом и ужасом — восторженным ужасом и ужасным восторгом. Эта постановка — странствие режиссера по Карамазовым, самому Достоевскому и современному обществу, в которое Додин и актеры приглашают и своего зрителя.

С полной программой «Достоевский и театр» можно ознакомиться здесь.

28 и 29 мая в Москве состоится конференция «Достоевский и театр», которую фестиваль «Золотая Маска» проведет совместно с образовательным проектом «Полка». Куратором выступит Юрий Сапрыкин. Открытые дискуссии с режиссерами, писателями и учеными будут посвящены роли Достоевского в культуре, а также исследованию понятия театральности в его произведениях. Онлайн-трансляция пройдет на сайте и в соцсетях «Золотой Маски».

Показы специальной программы фестиваля«Золотая Маска» «Достоевский и театр» проходят при поддержке Благотворительного фонда Михаила Прохорова и Сбера.

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Бесы Достоевского. Семь постановок фестиваля «Золотая Маска» к 200-летию писателя

Фото: Eлена Лапина

«Кроткая»

30 апреля, 3 мая в 19.00
Театр МТЮЗ
Мамоновский пер., 10

2 июня, 19.00, 3 июня, 13.00, 19.00
Омский театр драмы
Омск, ул. Ленина, 8а

Спектакль Ирины Керученко поставлен по одноименной повести Федора Достоевского. Осенью 1876 года писатель увидел в петербургских газетах новость о том, что из окна четвертого этажа с иконой в руках выбросилась девушка, и позже написал повесть, где все события рассказываются от лица супруга покойной. В постановке Керученко нет глобальных философских вопросов и ответов, но есть сильное и живое чувство двух одиноких людей, которые отчаянно нуждаются друг в друге. Жестокость здесь становится нормой отношений, а неспособность любить и страстное желание этой любви — вечной мукой. Из замкнутого круга непонимания героиня находит выход — прыжок в смерть, а герой остается наедине с гордыней и горем.

«Страсти по Фоме»

4 мая в 19.00
Театр Наций
Петровский переулок, 3

22 и 23 мая, 18.00
Омский театр драмы
Омск, ул. Ленина, 8а

Фото: Ира Полярная

На создание спектакля «Страсти по Фоме» режиссера Евгения Марчелли вдохновила повесть Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», написанная классиком в Семипалатинске, куда его сослали после каторги в Омском остроге. Произведение стало популярным только после смерти писателя, одновременно с этим имя главного героя Фомы Фомича Опискина стало нарицательным. Его роль в спектакле исполняет народный артист России Авангард Леонтьев. Марчелли представил абсурдную, но очень характерную для российского менталитета историю: когда один самодур подчиняет себе неглупых людей, ввергая их в ожесточенную войну. На сцене — обед домочадцев помещика Ростанева плавно перетекает в ужин, а потом и в завтрак. За столом непрерывно кипят страсти, а Фома Опискин, служивший ранее шутом Ростанева, теперь устанавливает в доме свои порядки. Добродушный хозяин при этом с удовольствием и фанатизмом ему подчиняется. Однако Ростанев в исполнении Владимира Майзингера не вызывает осуждения — его зависимость и слепое восхищение демагогом и манипулятором Фомой по-человечески близки каждому зрителю.

«Зимние заметки о летних впечатлениях»

12, 13 мая в 20.00
Театр Наций, Малая сцена
Петровский переулок, 3

Фото: Ира Полярная

В спектакле Елены Невежиной Достоевский предстает перед зрителем в непривычной роли тревел-блогера. В основе постановки — публицистический очерк «Зимние заметки о летних впечатлениях. Фельетон за все лето», написанный писателем в жанре путевых заметок. С долей сатиры мастер психологической прозы рассказывает о своем первом путешествии по Европе в 1862 году, смешивая собственные наблюдения и впечатления с публицистическими отступлениями об истории стран, литературы того времени и рассуждениями о нравах местных жителей. Невежина предлагает зрителю полуторачасовое интеллектуальное путешествие на поезде по следам Федора Михайловича. За окном — зимние пейзажи встречаются с летними, Россия — с Западом, отечественная культура XIX века — с европейской. При этом вещи, которые удивили и рассмешили Достоевского в путешествии кажутся вполне актуальными и сейчас.

15 мая в 19.00
РАМТ
Театральная площадь, 2

Фото: Пресс-служба

Григорий Лифанов выбрал «Бесов» неслучайно. По мнению режиссера, именно именно это произведение Достоевского отвечает сегодня на самые болезненные и драматичные вопросы ХХI века, которые писатель и его современники предвидели. Сюжет знаком зрителю, однако Лифанов не пытается точно следовать тексту. Он смешивает в спектакле сразу два времени и говорит на языке Достоевского о самых острых проблемах современного общества. В начале «революционная молодежь» еще носит длинные шинели, но в какой-то момент перед зрителем предстают неформалы, некая протестная субкультура — в берцах, черных джинсах, футболках. Современные бесы жесткие и недовольные, и действуют они в духе времени: читают рэп, делают селфи, ведут онлайн-трансляции. Дети мечутся в разрушенном мире, оставленном отцами, увлекаясь яркими, но часто ошибочным убеждениями и доктринами, и в своем желании противостоять тотальной лжи находят единственную правду в смерти.

«Преступление и наказание»

16, 17 мая в 19.00
Электротеатр Станиславский
Тверская ул., 23

25 и 26 мая, 19.00
Пятый театр
Омск, ул. Красный Путь, 153

Фото: Стас Левшин

Спектакль «Преступление и наказание» поставлен по мотивам одноименного романа Федора Достоевского режиссером Константином Богомоловым . Текст и структура романа сохранены, однако в этой работе зритель не увидит привычного эмоционального Достоевского: здесь он спокойный и рациональный, а все эмоции и переживания героев спрятаны. Знакомый сюжет при этом сжат до первой части названия, но это не значит, что в нем нет истории раскаяния Раскольникова. По словам режиссера, он использовал «тарантиновский» подход к преступлению: смерть в спектакле рассматривается не как драма, а только как эпизод жизни.

«Литургия Zero»

18, 19 мая
МХТ им. Чехова
Камергерский пер., 3

Фото: Пресс-служба

Постановка «Литургия Zero» основана на романе «Игрок». Режиссер Валерий Фокин смещает акцент с рулетки, денег и игровой зависимости на историю о «рулетке в жизни», человеческом выборе и его последствиях. На сцене это история рассказывается с конца, то есть с того момента, когда рулетка уже закрутила, выпотрошила и выбросила главного героя на обочину жизни. В жизни можно пойти каким-то одним путем, можно стоять на месте, а можно поставить на зеро. Русский человек подвержен страстям и легко поддается азарту, поэтому часто выбирает последнее. И тогда он вроде бы выигрывает, но часто оказывается, что это выигрыш приводит лишь к падению. Фокин исследует близкое каждому желание отдаться воле случая, поставить на удачу и сделать шаг, который в результате окажется неверным.

«Братья Карамазовы»

26, 27 мая в 19.00
Театр им. Вл. Маяковского
Большая Никитская ул., 19/13

6 и 7 июня, 19.00
Омский театр драмы
Омск, ул. Ленина, 8а

Фото: Виктор Васильев

Режиссер Лев Додин к Достоевскому обращается нечасто. Так, предыдущий раз — постановка «Бесов» — совпал с крахом Советского Союза. Премьера «Братьев Карамазовых» по последнему и самому депрессивному роману писателя состоялась в ноябре 2020 года. В нем Додин размышляет о времени и месте человека в нем, задается вечными вопросами Достоевского, которые звучат актуально и сегодня. Изменчивость, подвижность, многообразие человеческой природы — главные темы для рассуждения. При этом режиссер, как и сам Федор Михайлович, не рассказывает о человеке и даже не изучает человека, он «блуждает» по человеку в ошеломлении с восторгом и ужасом — восторженным ужасом и ужасным восторгом. Эта постановка — странствие режиссера по Карамазовым, самому Достоевскому и современному обществу, в которое Додин и актеры приглашают и своего зрителя.

С полной программой «Достоевский и театр» можно ознакомиться здесь.

28 и 29 мая в Москве состоится конференция «Достоевский и театр», которую фестиваль «Золотая Маска» проведет совместно с образовательным проектом «Полка». Куратором выступит Юрий Сапрыкин. Открытые дискуссии с режиссерами, писателями и учеными будут посвящены роли Достоевского в культуре, а также исследованию понятия театральности в его произведениях. Онлайн-трансляция пройдет на сайте и в соцсетях «Золотой Маски».

Показы специальной программы фестиваля«Золотая Маска» «Достоевский и театр» проходят при поддержке Благотворительного фонда Михаила Прохорова и Сбера.

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Память для потомков

Продлился брак Достоевского с Анной Сниткиной 15 лет. За это время супруги перенесли многое. Долги, глупые родственники, болезни, смерть двоих детей — ничто не смогло разрушить их чувства. Странный брак стенографистки и писателя с разницей в возрасте в 24 года продлился до самого конца жизни Достоевского.

Когда Федора Михайловича не стало, Анне было всего 35 лет. Однако впоследствии девушка с добрым характером и приятной внешностью так больше никогда и не вышла замуж.

Верность Достоевскому Анна хранила до самой смерти. Скончалась Анна Сниткина в возрасте 71 года, посвятив всю свою жизнь сохранению памяти о своем знаменитом муже для потомков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector