Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доверенность на регистрацию дома

Доверенность – это важный юридический документ, возможности которого часто недооценивают. Полномочия поверенного (человек, на которого выписывают доверенность) зависят от вида доверенности, срока и функций, которые выписывающее документ лицо позволило ему сделать от своего имени. При оформлении купли-продажи недвижимости по доверенности поверенному зачастую доверяют управление и распоряжение имуществом. Эту доверенность часто называют генеральной, в нее вписывается достаточно широкий круг полномочий. Но де-юре такого понятия, как «генеральная доверенность» (как и «бессрочная»), нет. Поверенного могут наделять очень широким кругом полномочий, документ может действовать и десятки лет, но это все равно не будет доверенность на все и навсегда.

Стоит учитывать, что давая человеку по доверенности право заключать от своего имени любые сделки с имуществом и в последующем регистрировать переход права собственности, доверитель, по сути, больше не сможет строго контролировать, как поверенный будет распоряжаться его недвижимостью (продаст или и вовсе отдаст даром), в какую сумму оценит и какую получит от покупателя.

Доверенность теряет юридическую силу по истечении срока, который указал доверитель, после досрочной ее отмены или в ряде обстоятельств, предусмотренных законом (к примеру, если доверитель умер или признан недееспособным).

На какие действия с землей можно выдать доверенность

Законодательством не ограничены виды действий, на которые можно оформить доверенность. Собственник имеет право предоставить третьему лицу следующую возможность:

  • регистрировать права собственности;
  • изменять вид разрешенного использования участка;
  • получать разрешения на проведения коммуникаций, реконструкцию жилого дома и т. д.;
  • инициировать межевание;
  • запрашивать выписки об имуществе в ЕГРН;
  • оформлять сделки купли-продажи земли;
  • сдавать землю в аренду.

Перечень разрешенных манипуляций должен быть зафиксирован в содержании документа.

Чем регламентируется?

Регистрационные действия, осуществляемые на основании доверенности, регламентируется законодательством. Прежде всего, это нормативно-правовые акты:

  1. Один из самых основных – это закон под номером 5242-1 от 25.06.1993, где регламентируется передвижение граждан в пределах страны. В нем также сказано о регистрации, как временной, так и постоянной, а также об оформлении по условиям доверенности.
  2. Узнать о понятии «доверенность» можно из Гражданского кодекса РФ, где в статье 185 можно получить интересующую информацию по этому вопросу.
  3. Инструкция, созданная для сотрудников паспортного стола, а затем утвержденная Постановлением Правительства РФ. В ней четко сказано, что доверенность равна личному присутствию гражданина при процедуре регистрации.
Читать еще:  На что можно потратить материнский

Существуют три формы этого документа, которые следует знать перед походом в кабинет нотариуса. Она бывает:

  • разовая;
  • общая;
  • специальная.

Для того чтобы осуществить процесс прописки без личного присутствия владельца квартиры, следует составить разовый вид доверенности. Его хватит для того, чтобы совершить одно действие — регистрацию гражданина по месту жительства.

Иные виды доверенностей не подходят, поскольку общая, предназначается для совершения различных действий от гражданина, составившего его. Специальной признается тот документ, по которому у доверенного лица есть разрешение на выполнение одних и тех же действий, производимых с определенной периодичностью.

Что необходимо предоставить нотариусу?

Нотариусу необходимо предоставить:

  • Паспорт гражданина РФ и его копию.
  • СНИЛС.
  • Документы, подтверждающие связь между родственниками (если это необходимо).
  • Документы на квартиру с указанием точного адреса объекта.

Основания для оформления

Чаще всего документ составляется по следующим причинам:

  • собственник поручает проведение сделки квалифицированным специалистам;
  • владелец имущества находится далеко от места проведения сделки.

Поручить регистрацию права на квартиру можно знакомым, родственникам или риелтору. Закон требует, чтобы представитель был совершеннолетним и дееспособным.

Для каких целей составляют

На сегодняшний день доверенность на имя представителя составляют для проведения целого ряда сделок. Полномочия доверителя будут напрямую зависеть от типа доверенности.

  1. Разовую доверенность составляют для проведения одного типа сделок. Как правило, это сбор документов, подготовка выписок и прочее.
  2. Специальную доверенность оформляют для проведения сделок в несколько этапов. К примеру, гражданину поручили собрать пакет документов и заверить его у нотариуса.
  3. Генеральная доверенность оформляется в случаях, когда собственник документа передаёт права и обязанности по купли-продаже недвижимости, сдачи в аренду, получения наследства или оформления договора дарения. Данный вид сделок предусматривает не просто сбор документов, а проведение всей процедуры, вплоть до подписания бумаг и получения свидетельства из территориального регистрационного органа.
Читать еще:  Внеклассная работа:классный час на тему: «Государственные символы

Вам может быть интересно:

  • Как отозвать доверенность, удостоверенную нотариусом?
  • Генеральная доверенность на продажу квартиры
  • Нотариальная доверенность на представление интересов физического лица
  • Генеральная доверенность на право подписи
  • Нотариальная доверенность юридическому лицу
  • Нотариальная доверенность от юридического лица

Будние дни:
с 10:00 до 21:00
Выходные дни:
с 10:00 до 20:00

Или просто приходите без записи.

Вы можете попасть к нам в любое время без записи.

Также Вы можете позвонить к нам или задать вопрос через мессенджер

Заполнение не должно вызвать проблем, документ можно написать от руки на листе А4 в свободной форме. Проще использовать шаблон доверенности на оформление недвижимости. Вносит данные можно на компьютере, кроме подписи и печати, они ставятся уже на бумаге.

Стоимость услуг нотариуса разниться от 500 до 1 500 рублей. Также можно использовать имеющийся у специалиста образец доверенности на оформление недвижимости, однако цена будет выше. Решать – заполнять самостоятельно или сразу обратиться к нотариусу, личное дело каждого.

Опасно ли оформлять генеральную доверенность на представителя

При необходимости доверить кому-либо свои интересы, тем более по генеральной доверенности, доверителя наверняка в первую очередь заинтересует вопрос безопасности. Одно дело, когда ваши интересы представляет близкий родственник или человек, обладающий вашим безусловным доверием, а другое, когда вы вынуждены довериться постороннему человеку, даже если речь идет о профессиональном участнике рынка – юристе или риелторе.

Сделки с недвижимостью всегда сопровождает некоторый риск, даже если доверенные лица в ней не участвуют. Наличие представителей, доверие представителям – тоже риск, причем не только для продавца квартиры, но и для покупателя.

Оформить доверенность можно таким образом, что она не принесет вреда доверителю.

Что мы можем порекомендовать :

  1. Не предоставлять право доверенному лицу получать денежные средства.

Вы можете поручить все подготовительные работы, такие, как: заказ выписок, справок, подача заявлений в регистрирующие органы, представительство в суде по конкретным вопросам и т. п. Но подписание договора купли-продажи и получение денежных средств безопасно оставить за собой.

  1. В крайнем случае укажите в доверенности цену, за которую может быть продана квартира, а также порядок передачи средств от доверенного лица собственнику недвижимости.
Читать еще:  Уведомление о расторжении договора: зачем оно необходимо

Покупатели настороженно относятся к сделкам, где в качестве продавца выступает доверенное лицо. Потому что при признании сделки недействительной продавцу вернется право собственности на квартиру, а вот вернутся ли деньги к покупателю, это еще вопрос.

Передача представителю полных полномочий может быть неоправданным риском хотя бы потому, что некоторые покупатели осознанно избегают сделок с доверенным лицом.

Документы для регистрации

Сегодня для внесения данных в реестр недвижимости, собственник должен представить следующие документы:

  • Правоустанавливающая документация;
  • Межевой и геодезический план земельного участка;
  • Доверенность, если регистрация проводится не собственником;

Как составить доверенность на постановку на учет земельного участка читайте здесь.

  • Квитанция об оплате пошлины.

В зависимости от того для чего требуется постановка на учёт данного участка, может понадобиться дополнительная документация, в виде согласия собственников, при долевом режиме владения собственностью и т.п.

Образец

Нотариус приступает к оформлению доверенности после удостоверения личности и проверки всех документов. Документ оформляется на фирменном бланке нотариальной конторы, доверитель и доверенное лицо ставят свои подписи, затем нотариус заверяет оформленную доверенность. Только после этого документ получает юридическую силу. С этого момента представитель обладает всеми полномочиями, указанными в документе:

  • подготовка и оформление необходимой документации от имени собственника;
  • оплата услуг сторонних компаний;
  • подача документов в государственные службы для регистрации собственности;
  • получение свидетельства собственника;
  • выполнение других действий, оговоренных в доверенности.

Составить доверенность на дом или земельный участок можно самостоятельно, до обращения в нотариальную контору. Образец бланка доверенности для ознакомления представлен выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector