Doberman-sv.ru

Дом и Быт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преференции участникам закупки

Закупки по 223‑ФЗ: преференции российским товарам

Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

В контрактной системе преимущества товарам российского происхождения по 44-ФЗ дают не только российским, но и товарам, произведенным в странах — участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Но не для всех товаров. Приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 утвержден перечень иностранной продукции, которая имеет специальные правила по допуску в госзакупках.

Порядок предоставления преимуществ по приказу № 126н заключается в следующем:

  • при проведении электронных конкурса, запроса предложений и запроса котировок участники, которые предложили отечественные товары или продукцию, которая сделана в странах ЕАЭС, имеют приоритет по критерию «цена контракта». Для этого их ценовое предложение «виртуально» опускается на 15%. Затем сравнивается с ценами на иностранную продукцию. Например, если НМЦК — 500 000 руб. Первый участник предложил китайский товар за 450 000, а второй заявил о желании поставить отечественную продукцию за максимальную цену в 500 000 руб. Получается, для сравнения цена второго снижается на 75 000 и становится 425 000. Это меньше, чем 450 000. Второй участник побеждает, но контракт с ним заключается по изначальной цене в 500 000 рублей;
  • при проведении аукциона победителя определяют обычным путем. Затем, если участник предлагает товар иностранного происхождения, то его цену снизят на 15%, и по ней будет заключен контракт. Если это российский товар или товар, произведенный в ЕАЭС, предложенная победителем госзакупки цена останется без изменений. Учитывайте дополнительное снижение, чтобы не уйти в минус.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ проходит с учетом норм Генсоглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Вопросы: преференции иностранным товарам по 94-ФЗ

Преференции для поставок

Vladislav1982 » 20 июл 2012, 11:26

  • Обучение по 44/223-ФЗ
  • План закупок в «Эконом-Эксперт»
  • Банковская гарантия
  • Поиск тендеров

Re: Преференции для поставок

Loewenherz » 20 июл 2012, 11:30

Re: Преференции для поставок

Vladislav1982 » 20 июл 2012, 11:45

Re: Преференции для поставок

Дорожник » 20 июл 2012, 11:53

Re: Преференции для поставок

kselt » 20 июл 2012, 11:55

Вопрос по преференциям

nebo » 30 июл 2012, 13:57

Подскажите пжл свои мысли по след. ситуации:
Согласно приказа Минэкономразвития № 120 от 12,03,2012 Заказчики
выставляют аукционы с преференциями (15%). На электронной площадке, где
проходят торги на право поставки товара, требуется явно указать статус
по отношению к преференциям: «претендуем» или «не претендуем»
Наша компания продает лекарственные средства как российского производства, так и иностранного производства, в связи с этим возник ряд вопросов:
а) претендуем ли на преференции, т.е. куда ставим галочку?
б) в каких случаях претендуем?
— выставляем товар только российского происхождения
— выставляем товар иностранного происхождения
— смешанный (и российского, и иностранного в одном аукционе)
в) в каких случаях нам могут снизить итоговую цену контракта?

Re: Вопрос по преференциям

Li-Mit » 30 июл 2012, 14:54

Если не ошибаюсь:
а)При подаче заявки на аукцион в первой части заявки галку ставить.
б)- выставляем товар только российского происхождения.
в) В случае если не претендуете на переференцию.

Читать еще:  Процедура дарения квартиры родственнику

Re: Вопрос по преференциям

nebo » 30 июл 2012, 15:17

Если не ошибаюсь:
а)При подаче заявки на аукцион в первой части заявки галку ставить.
б)- выставляем товар только российского происхождения.
в) В случае если не претендуете на переференцию.

спасибо за ответ.
я правильно понимаю, что если изначально поставить галочку в раздел «не претендуем на преференции», то только тогда возможно снижение итоговой стоимости товара?немного странно с точки зрения логики.

Re: Вопрос по преференциям

Li-Mit » 30 июл 2012, 15:34

Наверное я Вам солгал . залез на россельторг, там вот такое:

***место под галочку*** Поставка включает товар российского происхождения
Галочку необходимо ставить, если предоставляемый вами товар является товаром российского происхождения, или одновременно российского и иностранного происхождения.
Внимание! Если вы предоставляете товар только иностранного происхождения — галочку ставить не надо!

А на сбербанке вот так:

Установите преференции на получение которых Вы претендуете
Осуществляется поставка товаров российского происхождения ***место под галочку***
Осуществляется поставка товаров Белорусского происхождения ***место под галочку***

Re: Вопрос по преференциям

nebo » 30 июл 2012, 16:32

Li-Mit писал(а): Наверное я Вам солгал . залез на россельторг, там вот такое:

***место под галочку*** Поставка включает товар российского происхождения
Галочку необходимо ставить, если предоставляемый вами товар является товаром российского происхождения, или одновременно российского и иностранного происхождения.
Внимание! Если вы предоставляете товар только иностранного происхождения — галочку ставить не надо!

А на сбербанке вот так:

Установите преференции на получение которых Вы претендуете
Осуществляется поставка товаров российского происхождения ***место под галочку***
Осуществляется поставка товаров Белорусского происхождения ***место под галочку***

как я понял, основная мысль этого приказа — если в торгах участвуют товары российского и белорусского производства, то контракт заключается с компанией, которая их предлагает по минимальной цене, с 15%увеличивающим коэффициентом?

Преимущества для организаций инвалидов

В чем заключаются: увеличение предложенной участником цены контракта максимум на 15 %, но при этом она не должна превышать максимальную цену закупки, установленную заказчиком.

Условия предоставления преимуществ:

  • предмет закупки поименован в перечне, который содержится в постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 N 341;
  • организация инвалидов является победителем закупки;
  • победителем закупки заявлено требование о предоставлении преимущества.

Как реализуются: по аналогии с учреждениями и предприятиями УИС.

Ключевым критерием для возможности предоставления преимуществ организациям УИС или инвалидов является наличие закупаемого товара, работы или услуги в соответствующем перечне. Это значит, что, если предметом закупки являются, например, молочные продукты (молоко и сливки), то организации УИС окажутся среди тех, кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок, и такие торги будут проходить на равных для всех условиях.

Преференции СМП и СОНКО по 44-ФЗ

В отношении субъектов малого предпринимательства требования прописаны в ФЗ№209 от 24.07.2007 г. (ст. 4). Их доля в УК не должна превышать 25%, а среднее количество работников – 100 человек. Годовая выручка не должна составлять свыше 800 млн. р.

В отношении социально ориентированных некоммерческих организаций действует ФЗ№7 от 12.01.1996 г. Они занимаются социальной защитой граждан и оказанием им юридической помощи в случае необходимости. На них возложена ответственность за реализацию мер медицинской реабилитации. Для них предусмотрено 18 направлений деятельности.

Перечень преференций для СМП и СОНКО следующий:

  • закупки в объеме от 15%;
  • сокращенные временные рамки оплаты (15 дней);
  • расчет ОИК от предложенной стоимости;
  • сокращенные штрафные санкции.

При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров не должны уступать качеству и соответствующим характеристикам товаров, указанных в договоре.

Читать еще:  Договор дарения квартиры через доверенное лицо образец

Надеемся, наш обзор поможет вам успешно участвовать в торгах и получать новые выгодные контракты.

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

— уголовно-исполнительной системы (УИС);

— малого предпринимательства (СМП);

— социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63). Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

— конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;

— запросов котировок и предложений.

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

После победы в закупке вы можете предложить заказчику купить больше товара. Если заказчик согласится, он увеличит общую сумму контракта. Но изменить цену за единицу товара уже нельзя — надо будет подписывать договор на тех условиях, которые вы предлагали в заявке.

На аукционе выигрывает поставщик, который предложил минимальную цену. На этапе заключения контракта этот поставщик может предложить заказчику купить больше продукции. Так он увеличит окончательную цену контракта. Максимум — до начальной цены, с которой начинались торги.

При этом цену за единицу поставщик обязан сохранить такую же, как в изначальном предложении.

Была закупка картошки с ценой контракта 1 000 000 ₽. Поставщик предложил 800 000 ₽ за этот контракт и выиграл аукцион. На этапе заключения контракта он предлагает заказчику купить больше картошки и увеличить итоговую сумму до 1 000 000 ₽. Но цена за килограмм картошки будет такая же, какую он предложил на аукционе.

Заказчик не обязан соглашаться на это предложение — он может отказаться увеличивать объем закупки, и тогда сумма контракта останется такой, как в вашей заявке.

В каких нормативных актах прописан запрет/ограничение на иностранную продукцию при проведении госзакупок

Указанные вопросы регулируются:

  • частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, устанавливающей национальный режим в сфере государственных закупок;
  • Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (в этом документе собраны все перечни товаров, которые были отражены в разных правительственных актах) – на закупку иностранных товаров из перечня заказчики должны устанавливать запрет;
  • Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (в этом документе сформирован дополнительный перечень промышленных товаров) — на закупку иностранных товаров из перечня заказчики должны устанавливать ограничение.
Читать еще:  Как оспорить договор дарения

Обоснование

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
  • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

Таким образом, страна происхождения товара определяется заказчиком на основании сведений о товаре, которые участник представил в своей заявке. Для этих целей необходимо включить в документы закупки требование об указании участником в заявке наименования страны происхождения товара. Принадлежность участника к стране определяется на основании документа о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо на основании документа, удостоверяющего личность, если участник закупки — физическое лицо.

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Особенности выбора победителя при применении преференциальной поправки

При выборе победителя государственной процедуры закупки в случае возникновения ситуации, когда несколько предложений занимают первое место, победителем признается участник, заявивший свое право на применение преференциальной поправки. В случае если ко всем участникам, предварительно занимающим первое место, применялась преференциальная поправка, то при наличии возможности разделения предмета закупки на части объем товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между данными участниками. При отсутствии такой возможности победителем признается участник, который подал свое конкурсное предложение ранее других.

Напоминаем Вам, что о важных нововведениях и изменениях в строительной отрасли вы всегда можете узнать из нашего раздела «Новости», где содержатся разъясняющие статьи на самые актуальные темы и вопросы строительной сферы.

Ссылки на нормативную литературу и законодательные акты:

    Письмо Министерства торговли Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 14-07/217к «О порядке применения преференциальной поправки и документах, подтверждающих право на ее применение»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

  • Постановление Министерства Антимонопольного Регулирования и Торговли Республики Беларусь от 28 июня 2017 г. № 35 «Об утверждении примерных форм документов по процедурам государственных закупок».
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector